|
Krasland.ru - красноярский интернет-портал
Интернет-аукцион Asta24.ru:
позволяет выгодно покупать и продавать свои товары, при этом сервис не требует никакой комиссии!
Информация: новости · погода · курсы валют · валютный рынок · справки · телефоны · мобильная связь · о проекте.
Журнал: авто · кино · музыка · мода · секс · спорт · технологии · бытовая техника · кулинария · сделай сам · я и мир · творчество.
Сервисы: каталог сайтов · рейтинг · поиск · работа · объявления · голосования · SMS · рассылка.
Досуг: фотогалерея · гороскопы · открытки · он-лайн игры · знакомства · анекдоты · тосты · чаты · конкурсы.

ВОКРУГ СВЕТА: О путешествии в Лион

СПОРТ: 10 главных матчей футбольного сезона 2012/2013

КИНО: Лучшие фильмы 2013! TOP-30!

КИНО 2013: 10 лучших DVD в октябре 2013

МУЗЫКА: 50 главных песен 2013!
Настроить панель ПОИСК:
 
Советы Что ищут?
Кино | К списку статей

ПРЕМЬЕРА: "Фландрия" Бруно Дюмона

Автор: Антон Марцинкевич
Источник: Krasland.ru

Фландрия / Flandres

Режиссер: Брюно Дюмон

В ролях: Самуэль Буаден, Аделаид Леру

Франция, 2006, 91 мин.

Стоит признать, что Бруно Дюмон в современном режиссерском сообществе стоит особняком. Многие его отвергают, многие недопонимают и предпочитают с ним не связываться. Дюмон, также как допустим Фраснуа Озон, зачастую эпатирует публику, но эпатаж этот у него выходит совсем иной, более сложный что ли. Если к Озону и прочим экспереметатором арт-кино можно относиться несерьезно и местами даже легкомысленно, Дюмон такого отношения к себе не позволяет. Его фильмы приходится смотреть прямо и пристально, все время думая о последствиях.
"Фландрия" - кино как будто бы о том, как война может изменить человека. Но этот смысл лучше оставить всем тем, кто не хочет заморачиваться. На самом же деле фильм провоцирует зрителя на более глубокие выводы, которые иногда просто не умещаются в нормальном человеческом сознании.
Взять хотя бы главного героя фильма Андре Дерместра. Тот еще парень между прочим: грузный, местами дебиловатый и совершенно не запоминающийся. Дюмон, в отличии от своего прошлого эпоса "29 пальм", в этот раз, предельно упрощает своих героев, сознательно стараясь примитизировать их образ. Для этого он даже приглашает на все роли актеров-непрофессионалов.


"Фландрия" структурно может быть разделена на две части, своеобразную "войну" и "мир". Фильм начинается с описания "обычаев" и "нравов" небольшой бельгийской деревушки, где в цене свободные отношения. Местной звезде, девушке по имени Барби, на малейший знак внимания мужского населения, достаточно ответить "Идем", чтобы все свершилось.
Секс по-дюмоновски очень прост. Девушка поднимает юбку, ложится на сено или что помягче и ровно на 10 секунд задерживает свой взгляд на небе или потолке. Бесчувственные, инстинктивные, поступательные движения в эти 10 секунд и есть то, что некоторые называют целым миром или отдельным искусством. Для Барби и Андре это тоже искусство, только основано оно на совсем иных человеческих потребностях.
Бруно Дюмон очень моден в Каннах, за "Фландрию" он получил в прошлом году "Гран-при". Несколько лет назад тот же высокий приз получила его "Человечность". Думается, что каннское жюри, в своей общей массе, рассмотрела во "Фландрии" именно антивоенную тематику. Скорей всего главный акцент картины как раз смещен от этой темы в сторону демонстрации того, что герой делает с войной, а не война с героем.
Андре Деместр вместе со своими приятелями оказываясь как будто бы в одной из "горячих точек" начинают совершать просто чудовищные поступки: расстреливают в упор молящих о пощаде подростков, насилуют по очереди беззащитную местную девушку. Но еще раз повторюсь, Дюмон не оправдывает эти поступки войной, он продолжает лицезреть своего героя в другой ситуации. Мир бельгийской деревушки органично продолжен адом одной из восточных пустынь. Дюмон акцентирует внимание на своем убогом Деместре, который продолжает подчиняться своим демонам. Для него является вполне логичным сегодня бороздить просторы Фландрии на тракторе, а завтра насиловать чужеземную женщину и бросать товарища на смерть.


Художественный мир "Фландрии" Дюмона, все равно, что Бодлеровские "Цветы зла" не приемлют общепринятых ценностей христианского мира, для их героев такие понятие как любовь, милосердие, дружба резко деформированы и вряд ли приемлемы. И вообще, населяющие Фландрию люди совсем не похожи на людей. Они мало разговаривают и почти совсем не смеются. Из-за синяков под глазами их взгляд трудно рассмотреть.
Андре в одиночестве возвращается с войны, Барби к этому времени уже успела побывать в психушке. На дворе не ясное время года, Фландрия пустеет. Напоследок Дюмон приготовит вам еще парадоксальную и очень коварную роспись в виде финальной фразы фильма. Один из самых интересных режиссеров современности остается верен своим принципам, а также обращает взгляды начитанной общественности к культуре декаданса.