|
Krasland.ru - красноярский интернет-портал
Интернет-аукцион Asta24.ru:
позволяет выгодно покупать и продавать свои товары, при этом сервис не требует никакой комиссии!
Информация: новости · погода · курсы валют · валютный рынок · справки · телефоны · мобильная связь · о проекте.
Журнал: авто · кино · музыка · мода · секс · спорт · технологии · бытовая техника · кулинария · сделай сам · я и мир · творчество.
Сервисы: каталог сайтов · рейтинг · поиск · работа · объявления · голосования · SMS · рассылка.
Досуг: фотогалерея · гороскопы · открытки · он-лайн игры · знакомства · анекдоты · тосты · чаты · конкурсы.

ВОКРУГ СВЕТА: О путешествии в Лион

КИНО 2013: 10 лучших DVD в октябре 2013

МУЗЫКА: 50 главных песен 2013!

СПОРТ: 10 главных матчей футбольного сезона 2012/2013

КИНО: Лучшие фильмы 2013! TOP-30!
Настроить панель ПОИСК:
 
Советы Что ищут?
Кино | К списку статей

ПРЕМЬЕРА: "Мария-Антуанетта" Софии Копполы

Автор: Антон Марцинкевич
Источник: Krasland.ru

Мария-Антуанетта / Marie-Antoinette

Режиссёр: София Коппола

В ролях: Кирстен Данст, Джейсон Шварцман, Рип Торн, Джуди Дэвис, Азия Ардженто, Мэрианн Фэйтфулл, Орор Клеман, Гийом Гальен, Молли Шэннон, Стив Куган, Джейми Дорнан, Ширли Хендерсон, Жан-Кристоф Буве, Том Харди, Матье Амальрик, Роуз Бирн, Дэнни Хьюстон, Виктор Лукьяненко, Эл Уивер

США, 2006, 123 мин.

Мне всегда было интересно, как на крупных фестивалях освистывают фильмы. Вот читаю отчет с премьеры "Марии-Антуанетты" в Каннах: "Жизнеописание французской королевы Марии Антуанетты состоит из сплошных развлечений и решения проблемы, как забеременеть, если король не исполняет своих прямых супружеских обязанностей. Более чем двухчасовой фильм режиссера Софии Копполы оказался провальным. Журналисты не просто свистели, а возмущенно кричали."
Вот бы взглянуть на это, правда? Роскошный каннский кинозал, пышные платья, тысячедолларовые прически и тут неожиданно какой-то четырехглазый "академик" встает и начинает "возмущенно кричать". За ним поднимаются еще люди и то же начинают рев. Прелесть, по-моему.
Кстати, будь я в том самом каннском кинозале, присоединился бы к воплю протестующей критики не задумываясь. Уж очень новый фильм Копполы, с первого взгляда, не впечатляет, заставляет насмехаться над собой.
Начало фильма. Такое ощущение, что кто-то что-то напутал. Жесткое альтернативное муз. вступление ни как не ассоциируется с историческим фильмом про Францию 18 века. Опять же, в саундтреке у Копполы все ее любимцы (Air, New Order), чье творчество также не у всех сопряжено с биографией Марии Антуанетты.
Потом, сама тема. Она действительно вызывает какое-то смущение. Мы привыкли видеть в исторических фильмах жонглирование судьбами на уровне целых государств, а здесь Коппола, настырно отправляет зрителя в супружескую спальню Людовика XVI, в которой этот самый король, играемый Джейсоном Шварцманом, ни как не может удовлетворить Кирстен Данст. Ну, или как выяснилось позже, не хочет. Проблема?
Рискну предположить, что для Копполы, да. Вот в этом месте, хотелось бы попробовать трактовать "Марию-Антуанетту" с несколько иной точки зрения. 


Почему-то при оценке этого фильма все забывают о творческой специфике Софии Копполы. Такой вот она режиссер (несомненно, талантливый), что делает особый акцент на деталях, мелочах, некоторых бессмысленностях даже. В этом смысле, ее "Трудности перевода", с этим самым неторопливым и очень проходным сюжетом, кажется апофеозом авторского стиля. Там все ее "условности" смотрятся к месту, и награждают замысел особой кополловской камерностью. Все это перекочевывает и в "Марию Антуанетту". И Кирстен Данст, на самом деле, еще более умилительно может смотреть исподлобья, чем Скарлет Еханссон. Вот она и занимается этим на протяжении всего почти фильма.
Я бы советовал воспринимать "Марию-Антуанетту" как своеобразный гимн закату эпохи гламура. Большого периода (98-05) в котором чеширская улыбка Ильи Лагутенко была гораздо важнее поучительного рассказа чеченского дембеля о штурме Грозного. Сейчас, на уровне эмоциональном, по крайней мере, кажется, что культурный фон несколько видоизменяется. В этом отношении, "Мария Антуанетта" кажется рубежным, и в таком случае концовка этого фильма, как раз приобретает масштабный смысл. Комната королевы разрушена, королева уехала раньше. Пока Софии можно многое простить, но уже ее следующая работа обязана быть совсем иной.