|
Krasland.ru - красноярский интернет-портал
Интернет-аукцион Asta24.ru:
позволяет выгодно покупать и продавать свои товары, при этом сервис не требует никакой комиссии!
Информация: новости · погода · курсы валют · валютный рынок · справки · телефоны · мобильная связь · о проекте.
Журнал: авто · кино · музыка · мода · секс · спорт · технологии · бытовая техника · кулинария · сделай сам · я и мир · творчество.
Сервисы: каталог сайтов · рейтинг · поиск · работа · объявления · голосования · SMS · рассылка.
Досуг: фотогалерея · гороскопы · открытки · он-лайн игры · знакомства · анекдоты · тосты · чаты · конкурсы.

ВОКРУГ СВЕТА: О путешествии в Лион

КИНО: Лучшие фильмы 2013! TOP-30!

СПОРТ: 10 главных матчей футбольного сезона 2012/2013

КИНО 2013: 10 лучших DVD в октябре 2013

МУЗЫКА: 50 главных песен 2013!
Настроить панель ПОИСК:
 
Советы Что ищут?
Кино | К списку статей

ПРЕМЬЕРА: "Дорога на Гуантанамо" Майкла Уинтерботтома и Мэта Уайткросса

Автор: Антон Марцинкевич
Источник: Krasland.ru

Дорога на Гуантанамо / The Road to Guantanamo

Режиссеры: Майкла Уинтерботтом и Мэт Уайткросс.

В ролях: Riz Ahmed, Farhad Harun, Waqar Siddiqui, Afran Usman, Shahid Iqbal, Sher Khan. 
 
Великобритания, 2006, 95 мин.

В деле с Майклом Уинтерботтомом нужно всегда быть начеку. Сформировать окончательное мнение по поводу его творчества не так-то просто. Зачастую этот британец находится ровно посредине между талантливой режиссурой и дешевой провокацией. Именно на границе этих определений можно рассматривать и "9 песен" и "Дорогу на Гуантанамо". При этом нужно понимать, что про Уинтерботтома, как ни про кого другого можно сказать, что режиссер он "современный". Дело здесь даже не в смыслах, или методах, а скорее в умении четко улавливать сегодняшние тенденции. Как ни странно, пошло все это с "Круглосуточных тусовщиков", хоть и разговор там о 1976-ом.
Новый совместный проект Уинтерботтома и Мэта Уайткросса еще до просмотра рискует пропахнуть "характерным" запахом. Про тюрьму мы эту слышали, и про хозяев этой тюрьмы знаем. А еще мы знаем, кто такой Майкл Мур и Джордж Буш, и тошнит от них одинаково. В этом смысле, относительно незапятнанная репутация Уинтерботтома (не забудем все же "В этом мире") подвергается достаточному серьезному испытанию. Такое ощущение, что про экстремизм (и все что с ним связано), как и про наркотики, лучше всего молчать.


Уинтерботтом, еще на пресс-конференции в Берлине, в этом году, недвусмысленно намекнул, что "Дорога на Гуантанамо" - кино частное, и обобщать особо в нем ничего не стоит. И все же уберечься от "далеко идущих" выводов, вменяемому зрителю, вряд ли удастся. Перед нами предельно "антиамериканское" кино с однозначным значением. Уинтерботтом вставляет очередную палку в колеса многострадального диалога между Западом и Востоком.
Помимо всех этих идеологических смыслов "Дорога на Гуантанамо" имеет свои яркие художественные ценности. Отсутствие своего узнаваемого стиля, Уинтерботтом компенсирует какой-то особенной кинематографической динамикой. Так, масса документальных кадров, задействованных в фильме, только усугубляют эффект присутствия, по сути, принимая зрителя за свидетеля. Уинтерботтом несколькими планами раскрывает колорит совсем не знакомых нам стран (Пакистан, Афганистан), тогда как у создателей "Свободной зоны" на это уходит почти весь фильм. 


"Дорога на Гуантанамо" подробно и жестко (блистательные постановочные кадры тюремного быта на Гуантанамо) рассказывает историю трех парней, афганцев по национальности и англичан по рождению, которые вскоре после нью-йоркской трагедии в сентябре 2001 года отправились из английского Триптона в Пакистан на свадьбу друга и вернулись только два с половиной года спустя, перетерпев унижения в американской тюрьме в Гуантанамо на Кубе: их приняли за террористов, заподозрили в связях с Алькаидой и самим Бин Ладеном. Ребята стали известны под именем "Триптонская тройка".
В конечном счете, зритель сам решит, что ему обойдется дороже: политический резонанс, спроектированный фильмом, либо его художественная самобытность. Но в независимости от этого, "Дорога на Гуантанамо", становится первым фильмом, который в 2006-ом году пропустить ни как нельзя.