|
Krasland.ru - красноярский интернет-портал
Интернет-аукцион Asta24.ru:
позволяет выгодно покупать и продавать свои товары, при этом сервис не требует никакой комиссии!
Информация: новости · погода · курсы валют · валютный рынок · справки · телефоны · мобильная связь · о проекте.
Журнал: авто · кино · музыка · мода · секс · спорт · технологии · бытовая техника · кулинария · сделай сам · я и мир · творчество.
Сервисы: каталог сайтов · рейтинг · поиск · работа · объявления · голосования · SMS · рассылка.
Досуг: фотогалерея · гороскопы · открытки · он-лайн игры · знакомства · анекдоты · тосты · чаты · конкурсы.

МУЗЫКА: 50 главных песен 2013!

КИНО 2013: 10 лучших DVD в октябре 2013

СПОРТ: 10 главных матчей футбольного сезона 2012/2013

ВОКРУГ СВЕТА: О путешествии в Лион

КИНО: Лучшие фильмы 2013! TOP-30!
Настроить панель ПОИСК:
 
Советы Что ищут?
Кино | К списку статей

Лучшие фильмы 2005! Top-20!

Автор: Антон Марцинкевич
Источник: Krasland.ru

20. "Крэйзи" Барбары Коппл (США, 2005)

Кино под дурацким названием "Крэйзи", наверное, не только история о вредных привычках людей подросткового возраста. Молодая Коппл (кстати, бывший документалист) весь фильм старательно намекает на то, что замысел картины гораздо более глубокий чем кажется на первый взгляд.
"Крэйзи" не суждено быть нравоучительным посланием, это скорее предостережение от самих себя. Я бы рекомендовал фильм парням и девчонкам лет 15-16. Тем, кому приятно греет уши эпитет "крутой". [читать дальше]

19. "Разборки в стиле Кун-Фу" Стивена Чоу (Гонконг, 2004)

В "Разборках" столько абсурдных сцен с единоборствами, что просто диву даешься. Смотришь, первые тридцать секунд - нормальная восточная драка с ударами рук и ног, но потом... Во что только эти руки и ноги не превращаются! Фильм Чоу пародирует все китайские фильмы разом. Можно подсмотреть в нем намеки на философский подход Чжан Имоу, а можно увидеть злобный оскал боевиков с Брюсом Ли.
Для всех тех кто хочет "нормально" посмеяться - свежий импорт из Китая - фильм Стивена Чоу "Разборки в стиле Кун-Фу". [читать дальше]

18. "Дровосек" Николь Кассель (США, 2004)

"Дровосек" снимался в Филадельфии и город (окружающая среда Уолтера) тоже является своеобразным героем фильма. Холодный, местами пустынный, и обязательно с доносящимися детскими криками город, выслеживает каждый шаг "потенциального преступника". Город отчасти декоративен, в этом он напоминает "фонтрировский" "Догвилль".
Дебютная работа Кассель очень динамична. История одной болезни рассказана в ураганном темпе без одной упущенной детали. Смущению приходит на смену сопереживание, настороженности, в восприятии фильма, сдержанный восторг. [читать дальше]

17. "На обочине" Александра Пэйна (США/Венгрия, 2004)

Пэйн не собирается никого смешить, он скорее ерничает. Занудные беседы двух героев-неудачников упрямо заходят в беспросветный тупик. Такое чувство, что все женщины в фильме показаны лишь для того, чтобы акцентировать слабости несостоявшихся пилигримов.
Пэйн констатирует факт полного нравственного падения своих "неудачников" на самое дно их жизни. При всем при этом, все заканчивается сравнительным happy-endом, хоть и не ярко выраженным. Тем самым, Пэйн, демонстрирует некоторую апатичность и даже брезгливость к таким парням как Джек и Майлс. Он повозил их в дерьме, а потом, будто бы, сделал одолжение, оставил шанс на счастливую развязку. [читать дальше] 

16. "Взломщики сердец" Дэвида О. Расселла (США/Германия, 2004)

"Взломщики сердец" - альтернативное американское кино, заправленное нектаром доброкачественного абсурда. Запрограмированная корпоративная действительность - вот объект изучения Дэвида О.Рассела. Совсем другое дело, что не пытается никто в фильме заниматься каким бы то ни было морализмом, высмеивается сама возможность осмысливать жизнь в современной действительности. Единственная достойная реакция на всю эту "Fuckabees" - это окунуться с головой в грязную лужу и трахнуть в этой же лужи своего "психоаналитика". При всем при этом, для Рассела - это не какой не аскетизм, а естественное поведение в сложившихся условиях. [читать дальше] 

15. "Первые на луне" Алексея Федорченко (Россия, 2005)

Несколько пародийная стилизация под документальное кино отвечает всем требованиям оригинального европейского фильма. Самобытная мистификация дотошного Федорченко оборачивается болезненным и тревожным финалом морального краха всей советской системы. Аносированная в широком прокате как "наша фантастика" "Первые на луне" на деле превратились в лучший фильм года в России.  

14. "16 лет. Любовь. Перезагрузка." Кейт Шортленд (Австралия, 2004)

Кейт Шортленд смогла превратить относительно банальный сценарий в лирическую историю с элементами мистики. Кому-то не хватает кровавой развязки с расчленением и повешенными, а на мой вкус, именно такое кино и может называться мелодрамой.
Сценарий "Кульбита" (а это оригинальное название фильма) Шортленд трактовала очень тонко и своеобразно. Кульминационный момент, где Хейди могла окончательно "перестать быть собой" - сцена несостоявшейся оргии. Далее своевольную беглянку заберет домой мама.
"16 лет. любовь. перезагрузка" - картина неторопливая и вдумчивая. Трудно припомнить, чтобы обыкновенная "девичья" история была бы рассказана так трепетно. [читать дальше]   

13. "Дом летающих кинжалов" Чжана Имоу (Китай/Гонконг, 2004)

Многие, посмотревшие фильм, говорят о предсказуемости сценария. Я бы рассматривал этот вопрос с иной точки зрения. Все-таки один из непременных атрибутов китайского кино - это прямолинейный сюжет и здесь, несколько кощунственно думать, что ярый поборник традиций Востока Имоу пойдет поперек своим убеждениям. Совершенно понятно, что ставка делается на стилизацию постановочных кадров и особую специфику художественного подхода Имоу. В этом смысле, выделим две сцены: та, где воины в бамбуковом лесу так похожи на лесорубов и там, где всюду не поспевающий жандарм Цзинь решается собрать своей попутчице Мэй букет "нстоящих живых цветов". [читать дальше]    

12. "Генезис" Клода Нуридсани и Мари Перенну (Франция/Италия, 2004)

Этот фильм, несмотря на все его претензии и масштабы имеет конкретную бытовую окраску. Просто вместо надоевших людских физиономий на экране мелькают кристаллы витамина С, сперматозоиды, эмбрион человека, амеба, медуза, лягушка-бык, морские игуаны, галапагосская гигантская черепаха, африканская яичная змея, морской черт.
Шесть лет французы вынашивали свой "Генезис" в итоге представив почти совершенную работу. Технические достижения меркнут на фоне "ненавязчивой" философии сотворения мира. [читать дальше]

11. "Револьвер" Гая Ричи (Великобритания, Франция, 2005)

"Револьвер" вообще незнаком с законами (и наверное, даже, с правилами) жанра. Иногда, даже сомневаешься, показывают ли нам кино? А может быть, перед нами клип или трейлер к еще не вышедшей картине?
Все герои "Револьвера" раздуты до евангельских масштабов. В саундтреке к фильму "Lacrimosa" соседствует с "Лунной сонатой" и Вивальди. Через каждые десять минут на зрителя обрушивается ворох цитат из Макиавелли, Цезаря, Рокфеллера и Гомера. В пору кричать "Караул!" и убегать из зрительного зала...
Режиссер по имени Гай в этот раз решил наглядно доказать всем, что кинематографического образования он не имеет абсолютно осознанно и фильмы снимать может вот такие. [читать дальше]

10. "Сломанные цветы" Джима Джармуша (США/Франция, 2005)

Джармуш похоже разрабатывает свой собственный отдельный жанр. Суть его в том, чтобы с его фильмом, транслируемом по телевизору, можно было делать, что угодно, кроме того, чтобы его смотреть. Начав еще с "Кофе и Сигарет" Джармуш предлагает зрителю абсолютно фоновую картинку под которую можно спать, есть, бриться и даже принимать ванну. В "Сломанных цветах" этот эффект усугубляется наличием Билла Мюррея, который занимается в фильме тремя вещами: спит, ведет машину, и смотрит телевизор на диване. Вот такая вот у Джармуша мистика! Кстати, в одной номинации Джармуш точно вне конкуренции - речь о саундтрэке к фильму.

9. "Мандерлей" Ларса Фон Триера (Дания/Швеция/Нидерланды/Франция/Германия/США, 2005)

На деле, в чем-нибудь упрекнуть новое кино Фон Триера не получается. Каким же нужно обладать упорством и творческой смелостью, чтобы вновь завернуть свое повествование в тот же сумрачный съемочный павильон с небольшим количеством декораций, наложить закадровый голос того же рассказчика и степенно переворачивать главы судьбы небольшого городка "Мандерлей".  
Вы думаете Фон Триер читает морали о рабстве, а он весело смеется над людской природой. Вы думаете Фон Триер посылает привету Бушу-младшему, а он снимает кино про всех нас. Уничтожив ненавистный "Догвилль" в себе, Грейс с позором сбегает из "Мандерлея". [читать дальше]

8. "Малышка на миллион" Клинта Иствуда (США, 2004)

Клинт Иствуд выжимает все из этих 120 минут. Заглавная троица артистов, наполучавшая на каждого оскаров, очень серъезно берется за дело. Дырявые носки Фримэна, и его забота об "опасном", антирелигиозная апатия Иствуда и его вечный прищуренный взгляд, мужественность Свонк и ее ласковое прозвище... Это все ингридиенты, которые заставляют уважать это кино. Теперь такого уже мало увидишь, тем более в кинотеатрах.
На экране, как вы заметили, нет пышных платьев, игристых вин и розовых судеб. На экране нет пошлой романтики и задорного секса. На экране вообще мало света и большое количество самых обыкновенных парней, среди которых есть и одна дотошная девушка. [читать дальше]

7. "2046" Вонга Кар-Вая (Китай/Гонконг/Франция/Германия, 2004)

"2046" создан для того, что бы в нем раствориться. Отнюдь не со всяким фильмом можно сдружиться до такой степени, что начинаешь внутри него думать, переживать, чувствовать. Совершенно уместно фильм воспринимать по отдельным сценам. И так понятно, что Вонг Кар-Вай удерживал в голове сюжет, лишь на эмоциональном уровне, но в данной ситуации такой способ являлся абсолютно оправданным.
"Любовь не может быть потеряна до тех пор, пока мы не забудем о ней: при этом условии она будет жить вечно в вашей памяти." [читать дальше]

6. "Девять песен" Майкла Уинтерботтома (Великобритания, 2004)

Это откровенная история сексуальных отношений ни чем не примечательных молодых людей. Мэтт - ученый и ему 31, Лиз - юная американка, приехавшая в Лондон на стажировку. Что они хотят от жизни? Того же, что и мы! Слущать любимую музыку и заниматься сексом. Блистательный саундтрек, как нельзя кстати, подходит к бурной сексуальной жизни героев. За весь фильм мы наслушаемся драгоценностей английской инди-рок сцены: Primal Scream, Black Rebel Motorcycle Club, Super Furry Animals, The Dandy Warhols. 
Фильм снят на цифровую видеокамеру без использования дополнительного освещения. За то время, что продолжаются "9 песен" зрителю необходимо решить какая любовь ему ближе. [читать дальше]   

5. "Натянутая тетива" Ким Ки-дука (Южная Корея, 2005)

Новый фильм корейского режиссера Ким Ки-дука получился самым позитивным во всей его кинематографической биографии. Дело даже не в развязке или поворотах сюжетной динии, дело скорее во внутреннем напряжении фильма. Чуть ли не в первые фильм Ким Ки-дука можно было смотреть расслаблено.
Некоторые считают, что главная задача кино - впечатлить, шокировать зрителя. Я полностью согласен с этим тезисом и в числе первых режссеров, которые достигли этого умения готов назвать Ким Ки-дука.
В финальных кадрах "Натянутой тетивы" спящая молодая девушка неожиданно разведет коленки и без какой-либо посторонней помощи лишиться девственности. А молодой парень тем временем увидит стрелу, упавшую с неба и вонзившуюся в свадебное платье его любимой, прямо между ног. [читать дальше]   

4. "Время прощания" Франсуа Озона (Франция, 2005)

Очередной гомосексуальный эпос Франсуа Озона, заставляющий расплакаться каждого второго зрителя. Утонченный и в тоже время прямой рассказ о любви и смерти. Главному герою сообщают, что через несколько недель он умрет и благодаря этому обстоятельству молодой успешный фотограф получает право на еще одну жизнь.
Озон всегда отличался сильными концовками, но в этот раз он превзошел самого себя.

3. "Скрытое" Михаэля Ханеке (Франция/Австрия/Германия/Италия, 2005)

Перед нами пример высококлассного европейского авторского кино. Австриец по происхождению Ханеке убедительно демонстрирует все болезни "западного" общества, при этом тонко заискивая с вечными нравственными противоречиями.
Михаэль Ханеке без оголтелого саундтрека и зубодробительных спецэффектов создал натуральный триллер. Ханеке отлично знает секреты жанра, но еще лучше он понимает в чем смысл его работы. Никаких ответов в конце фильма мы не получим. При этом, этот факт позволит нам еще лучше понять то, что имел ввиду Ханеке. Фильм заканчивается долгим кадром школы на фоне которой общаются дети. Остается мало понятным что у них на уме. С медленно ползущими финальными кадрами "Скрытого" оканчивается последняя провокация (предупреждение) Ханеке. [читать дальше]

2. "Водная жизнь" Уэса Андерсона (США, 2004)

Кинематографический синтез, который устраивает Уэс Андерсон совмещает в себе художественную динамику, документальную отвлеченность и, страшно сказать, сериальную основу.
Ни грамма надоевшего черного юмора, вместо этого такой необходимый набор из иронии и сарказма. Красные шапочки команды как форма отличия "андерсовского" фиктивного мира. Этот мир, также статичен, как и непредсказуем. Для этого мира важна каждая деталь, при том, что все давным давно обратилось в хаос. Полюбившийся негр так и будет исполнять Дэвида Боуи под гитару, а в это время Стив Зиссу будет настойчиво не понимать, что значит появление сына в его жизни и что надо беременной журналистке, которая, как-будто, собирается писать о нем материал.
Фильм склонен к фарсу, при этом пропитан лирикой. "Подводная жизнь Стива Зиссу" - самая честная история о человеческих чувствах и оношениях в этом году. В этом смысле, становится ясно, почему фильм не допущен к прокату, а также, достаточно четко представляются физиономии тех придурков, что руководят местными киносетями. Ребята, вы проявили завидное коммерческое чутьё, ТАКОЕ кино выпускать, действительно, не стоит... [читать дальше]   

1. "Последние дни" Гаса Ван Сента (США, 2005)

Метод Ван Сента прагматичен. Его фильмы - это своеобразные хроники, героями которых обычно выступают "незначительные" люди. Камера в его картинах выступает в роли беспристрастного свидетеля, как бы неслучайно, но и не специально тоже, преследуя главных действующих лиц.
Последние дни" мало с чем сравнимы. Я говорю даже не столько о других фильмах, сколько вообще о жанрах творчества. Минимализм картины поражает. В ней не столько важно участие режиссера, оператора, монтажера, сколько обязательно наличие зрителя у экрана. В этом смысле,  на зрителя возлагается огромная ответственность - додумывать, "допредставлять" все то, что не смогло появиться на экране.
Для молодых людей нашего времени возможно существуют какие-то свои символы и образы в кино. Какие-то из них появились уже в этом году. Может быть это Джоли и Пит, стоящие с пистолетами спиной друг к другу (как на обложке Мистера и Миссис Смит), может Кирстен Данст, ползущая с человеком-пауком по стене, а может даже и генерал Дыгало, льющий слезы в поле одуванчиков. Не знаю.
Обидно, что картинка с нескладно передвигающемся парнем в ярких красных штанах поселится в головах мало у кого. Такому, конечно, не бывать. [читать дальше]