|
Krasland.ru - красноярский интернет-портал
Интернет-аукцион Asta24.ru:
позволяет выгодно покупать и продавать свои товары, при этом сервис не требует никакой комиссии!
Информация: новости · погода · курсы валют · валютный рынок · справки · телефоны · мобильная связь · о проекте.
Журнал: авто · кино · музыка · мода · секс · спорт · технологии · бытовая техника · кулинария · сделай сам · я и мир · творчество.
Сервисы: каталог сайтов · рейтинг · поиск · работа · объявления · голосования · SMS · рассылка.
Досуг: фотогалерея · гороскопы · открытки · он-лайн игры · знакомства · анекдоты · тосты · чаты · конкурсы.

ВОКРУГ СВЕТА: О путешествии в Лион

КИНО: Лучшие фильмы 2013! TOP-30!

МУЗЫКА: 50 главных песен 2013!

СПОРТ: 10 главных матчей футбольного сезона 2012/2013

КИНО 2013: 10 лучших DVD в октябре 2013
Настроить панель ПОИСК:
 
Советы Что ищут?
Кино | К списку статей

ПРЕМЬЕРА: "Последние дни" Гаса Ван Сента

Автор: Антон Марцинкевич
Источник: Krasland.ru

Последние дни / Last Days

Режиссер: Гас Ван Сэнт

В ролях: Майкл Питт, Лукас Хаас, Азия Ардженто, Скотт Грин, Николь Вишуз, Рикки Джей, Райан Онион, Хармони Корин, Ким Гордон

США, 2005 г. 97 мин.

Гас Ван Сент выглядит очень убедительно в последнее время. Всяческие "Психозы" закончились и неординарный режиссер снова походит на самого себя. Верный своему методу, он еще в "Слоне" заявляет о том, что подобное видение "кинодействительности" сегодня самое актуальное. В "Последних днях" Ван Сент еще раз подчеркивает это, заявляя о себе как о самом значительном режиссере современности.
Метод Ван Сента прагматичен. Его фильмы - это своеобразные хроники, героями которых обычно выступают "незначительные" люди. Камера в его картинах выступает в роли беспристрастного свидетеля, как бы неслучайно, но и не специально тоже, преследуя главных действующих лиц.
Ван Сент лишен, на первый взгляд, всякого назидательного начала. Режиссер, априори, отстранен от малейшей нравоучительной задумки, выстраивая логику своего фильма как бы спонтанно.
Познакомиться с этой доктриной можно в очередном эпосе "Последние дни". Оттенок скандальности фильму придавала схожесть образа главного героя (музыканта Блэйка) с Куртом Кобейном, а название расценивалось как описание последних дней жизни великого вокалиста "Нирваны". 


С первых секунд фильма не удается отделаться от впечатления, что смотришь ты казалось бы незначительную картинку мытарств главного героя, а чувствуешь, что на экране перед тобой разворачиваются события вселенского масштаба. Так на контрасте этот фильм и пойдет дальше. Ван Сент начнет "Последние дни" с того, что "замызганный" Майкл Пит помочится на водопад, а закончит наглядной сценой вознесения из тела Блэйка святого духа. Фильм вообще, кстати, не лишен евангельского подтекста. Эта лента больше других напоминает жизнеописание святого.
"Последние дни" мало с чем сравнимы. Я говорю даже не столько о других фильмах, сколько вообще о жанрах творчества. Минимализм картины поражает. В ней не столько важно участие режиссера, оператора, монтажера, сколько обязательно наличие зрителя у экрана. В этом смысле,  на зрителя возлагается огромная ответственность - додумывать, "допредставлять" все то, что не смогло появиться на экране.
Герой Майкла Пита становится нам ближе, когда мы докапываемся (распознаем) какие-то незначительные на первый взгляд, детали. В самом начале фильма, Блэйк произносит, наверное, самое понятное, что он вообще произнес за весь фильм. Прячась от реальности в лесу, греясь у костра, он кричит "Help!" пролетающему самолету. На 5-ой минуте фильма драмматизм момента уже "зашкаливает".
Ван Сент совершает почти невероятное. Он показывает внутреннюю катастрофу, трагедию, при полном внешнем ситуационном спокойствии.
Долгий, пронзительный, гениальный кадр с окном дома (хочется назвать это поместьем) Блэйка. Камера будет минут 5 отъезжать от репетиционной комнаты музыканта, тогда как построковые интонации (откуда не возьмись появившиеся) окунут зрителя в другую реальность. Мы будем ПРЕДСТАВЛЯТЬ то, что происходит в комнате.


Для молодых людей нашего времени возможно существуют какие-то свои символы и образы в кино. Какие-то из них появились уже в этом году. Может быть это Джоли и Пит, стоящие с пистолетами спиной друг к другу (как на обложке Мистера и Миссис Смит), может Кирстен Данст, ползущая с человеком-пауком по стене, а может даже и генерал Дыгало, льющий слезы в поле одуванчиков. Не знаю.
Обидно, что картинка с нескладно передвигающемся парнем в ярких красных штанах поселится в головах мало у кого. Такому, конечно, не бывать.