|
Krasland.ru - красноярский интернет-портал
Интернет-аукцион Asta24.ru:
позволяет выгодно покупать и продавать свои товары, при этом сервис не требует никакой комиссии!
Информация: новости · погода · курсы валют · валютный рынок · справки · телефоны · мобильная связь · о проекте.
Журнал: авто · кино · музыка · мода · секс · спорт · технологии · бытовая техника · кулинария · сделай сам · я и мир · творчество.
Сервисы: каталог сайтов · рейтинг · поиск · работа · объявления · голосования · SMS · рассылка.
Досуг: фотогалерея · гороскопы · открытки · он-лайн игры · знакомства · анекдоты · тосты · чаты · конкурсы.

КИНО 2013: 10 лучших DVD в октябре 2013

КИНО: Лучшие фильмы 2013! TOP-30!

ВОКРУГ СВЕТА: О путешествии в Лион

МУЗЫКА: 50 главных песен 2013!

СПОРТ: 10 главных матчей футбольного сезона 2012/2013
Настроить панель ПОИСК:
 
Советы Что ищут?
Кино | К списку статей

Лучшие фильмы 2015 года. Top-25!

Автор: Антон Марцинкевич
Источник: Krasland.ru

25. Токийская невеста / Tokyo Fiancée Стефана Либерски

Франция-Канада-Бельгия, 2014, 104 мин.

Решил вместо путешествия Мэта Дэймона на Марс уделить внимание путешествию актрисы Полин Этьен в Японию. Неспешная, ироничная история о взрослении на фоне токийских декораций. Извечный сюжет «Девушка едет в экзотическую страну» и там получает не совсем то, на что рассчитывала. Диапазон стилевых влияний колеблется между якорями «Амели» (девушку еще и зовут Amélie, собственно как и автора романа по которому снят фильм Амели Нотомб), «Трудности перевода» (рефлексия восточного уклада жизни) и «Эммануэль» (внимание сексуальному познанию героини).

24. Оно / It Follows Дэвида Роберта Митчелла

США, 2014, 100 мин.

Диковинный взгляд на постулаты хоррора. Жуткая история в которой на первый план выходят не спецэффекты соответствующего жанра, а то ли связная то ли бессвязная попытка ухватить в кадре приметы поколения нынешних 20-летних. Так возможно бы снимала София Кополла, если хотела напугать. Забавно, что и главная жертва (героиня) фильма Майка Монро имела эпизодическую роль в «Элитном обществе».

23. Девушка без комплексов / Trainwreck Джуда Апатоу

США, 2015, 124 мин.

Пятый фильм Джуда Апатоу режиссера. Похоже, что ни лучше, но и не хуже предыдущих. Все козыри в рукаве, где-то добавляются новые. Из прежнего шуточки ниже пояса и основательность подхода. Фильм снова идет больше двух часов и конечно, является несколько большим, чем пошловатая комедия про кризис среднего возраста. Из нового, конечно, Эми Шумер — щит и меч современного феминистского движения в США. Свою дебютную роль девушка сыграла небесталанно, за что и удостоилась номинации «Золотой глобус», например.

22. Безумный Макс / Mad Max: Fury Road Джорджа Миллера

Австралия-США, 2015, 120 мин.

По факту перед нами одна сплошная погоня, но ее вполне хватает для того, чтобы продемонстрировать совершенно особенный язык фильма. Джордж Миллер работает в жанре инстинктивного кино, где важны звуки, цвета, безусловно ритм. В этих условиях привычные ингредиенты кино, такие как сюжет или траектории характера героя, отходят на явный второй план.

21. Вдалеке от людей / Loin des hommes Давида Эльхоффена

Франция, 2014, 103 мин.

Антимилитаристское высказывание, разыгранное при достаточно скромных средствах. Необходимо отметить оператора Гийоме Дефонтена («Пиратское телевидение», «Камила Клодель»), его глаза помогают лучше проникнуться этой историей. Также в очень приличной актерской форме предстает Вигго Мортенсен, опекающий героя Реду Катеба в опасном путешествии на фоне алжирской войны.

20. Визит / The Visit М.Найт Шьямалана

США, 2015, 94 мин.

Маялся, маялся американец индийского происхождения М.Найт Шьямалан. После резвого дебюта в «Знаках», и далее в «Таинственном лесе» его признавали чуть ли не главным режиссером чего-то эдакого. Но потом он заметно ослабил хватку. «Девушка из воды», к примеру, до сих пор видится каким-то жутким недоразумением. В своем новом фильме Шьямалан не имел в распоряжении солидного бюджета, и возможно это сыграло всем на руку. «Визит» притворяется разными фильмами, выдает себя не тем, кем становится в следующую минуту. К Шьямалану, тем самым возвращается какая-то легкость. Его фильм становится интерпретируемым, что для жанра хоррора момент очень важный. Плюс, никуда не делись важные для него мотивы детства, разрушения семьи.

19. Этот неловкий момент / Un moment d'égarement Жана-Франсуа Рише

франция-Бельгия, 2015, 101 мин.

Внешне таких сюжетов много. Нимфетка одолевает старикана, и тот, проявив слабость или что-то еще оступается. Опять же, почти 90% из них уходят в чистое морализаторство и делают пальцем «ай-ай-ай». Режиссер фильма Жан-Франсуа Рише, кажется, что при тех же условиях сделал иные выводы. У него идет настоящая обструкция стариканов со стороны нимфеток. И стариканы в концовке рады бы получить традиционный нагоняй, но по состоянию получают они неутешительный диагноз на свой возраст вместе с социальной позицией. У них просто нет никакого оружия против. Ничего в свою защиту. Одним словом, замаскированная комедия с очень приятным актерским составом, оборачивается качественной французской сатирой на поколение нынешних уже 50-летних. Смелый шаг, удачная работа.

18. Идеальный мужчина / Un homme idéal Яна Гозлана

Франция, 2015, 104 мин.

Фильмы про скелеты в шкафу французы умеют делать, пожалуй, лучше других. У них это потомственное. И здесь не важно, что режиссеру Яну Гозлану по ходу картины не совсем удается сгладить все углы. Пьер Нинэ, который после «Ив Сен-Лорана» пока что действующий главный актер Франции и многообещающая Ана Жирардо вполне неплохо уживаются в дебрях этой фатальной истории.

17. Французский транзит / La French Седрика Жименеса

Франция-Бельгия, 2014, 135 мин.

 Или вот еще один конек французского кино на этот раз, связанный с криминальными историями. Очень добротное кино, пусть и безапелляционно жанровое. Отличная стилизация под Марсель 1970-ых годов. Понятное дело, что великолепный тандем по разную сторону баррикад Дюжаржден и Леллуш. А какое оригинальное название...? Бокал красного (и только его), соответствующий настрой и вперед!

16. Дурацкое дело нехитрое / Kraftidioten Ганса Петтера Моланда

Норвегия-Дания-Швеция, 2014, 112 мин.

В этом топе есть определенный тренд фильмов на снежную, “сугробную” тему. Будет еще парочка фильмов про самоопределение людей на фоне «белых и пушистых» равнин. Это скандинавское кино может похвастаться особенной атмосферой (фигурально это черная комедия). Да, отчасти все эти приемы можно было заметить в сериальных «Fargo» и «Fortitude», но вот, чтобы в такой концентрации на это все посмотреть надо потрудиться поискать претендентов. К тому же здесь явный бенефис очень уважаемого актера, любимца Ларса Фон Триера, да и много кого еще Стелана Скарсгарда.

15. Охотник на лис / Foxcatcher Бенетта Миллера

США, 2014, 129 мин.

Странный, неспешный, невероятно-грустный фильм Беннета Миллера. Еще по его дебютной работе «Капоте» можно было говорить о появлении незаурядного мастера, атмосфера фильмов которого мало с чем сравнима. В «Foxcatcher» Миллер при помощи великолепного актерского состава (актеры всегда раскрываются у него по особенному, вспомнить Филипа Сеймур Хоффмана в «Capote» или того же Джону Хилл в «Moneyball») рассказывает диковинную историю одиночества и отчаяния. Здесь снова все эмоции пограничны. Снова в центре внимания прежде всего запутанные и сложные отношения между мужчинами.

14. Одержимость / Whiplash Дэмьена Шазелла

США, 2013, 106 мин.

Явный хит прошедшего прокатного года. Промежуточное 59-ое место в списке «Лучших фильмов всех времен» сайта Kinopoisk.ru. Начинающийся как еще один независимый фильм с фестиваля Санденс, «Whiplash» в итоге так стремительно набирает драматическую высоту, или верным будет сказать, берет такую высокую ноту, что эпитет «гениальный» начинает ненароком приставать к этой работе. Важным составляющим также становится прекрасная, неповторимая игра Дж.К.Симмонса. Беспрекословно и единогласно к нему отошли Оскар и Глобус за мужскую роль второго плана. Этапное воплощение. Тут и думать было нечего.

13. Новейший завет / Le tout nouveau testament Жако Ван Дормеля

Бельгия-Франция-Люксембург, 2015, 115 мин.

Безусловно, самый доступный фильм Жако Ван Дормеля, заодно прекрасная возможность начинающим перейти от массового и жанрового кино к авторскому. Здесь есть почти все его составляющие. Для уже давно перешедших очередная причта о сотворении мира, представленная самобытным бельгийским режиссером все же имеет определенные недочеты. В числе основных претензия к стилистике. Многие режиссеры нового французского кино в порядке вещей считают делать свои картины похожими на «Амели» Жене. Между тем, Амели в следующем году отметит свое 15-летие и все стилевые повторы из разряда бережного заимствования переходит почти что в проявление безвкусицы. Но будем думать, что Ван Дормелю впредь это не грозит и в «Новейшем завете» без этого просто нельзя было обойтись.

12. Убийца / Sicario

США, 2015, 121 мин.

Sicario, лучше переводить как «Наемницу», именно такое название дает больше возможностей для интерпретаций. После прекрасных и сильных «Пожаров» и «Пленниц» канадца Дени Вильнева смело можно было называть одним из главных режиссеров современности. Казалось, он был убедителен во всех своих действиях. В Sicario тоже очень много чего цепляет. Сказать, что фильм держит в напряжении, значит слукавить. Скорее он гипнотизирует. Вильневу здесь в помощь оператор «Стариков здесь не место» Рождер Дикинс. Некоторые сцены, как например, сцена посещения спецслужбами мексиканского Сьюдад-Хуарез — вообще сразу может переходить в учебники кино. И все же в плане общего впечатления здесь не хватает содержательности. Невольно все равно вспоминаешь и «Цель номер один» и особенно гениальные сериалы «Breaking Bad» и «Homeland» и понимаешь, что в отличии от тех же «Пленниц», где Вильнев просто-таки подвел итоги подобного жанра кино, где работали все механизмы, «Sicario» не способно перекрыть похожие по тематике фильмы. Это отличное кино, но в ряду других.

11. Такси / Taxi Джафара Панахи

Иран, 2015, 82 мин.

Современное иранское кино — настоящая находка для киномана. Многие люди обходят его стороной, априори, считая чем-то экзотичным. На самом деле, на протяжении уже 10-20 лет в Иране живут и работают (ну стараются работать хотя бы) уникальные режиссеры. Джафар Панахи возможно самый маститый из них. Получавший недавно Оскар за «Развод Надера и Сидим» Асгар Фархади считает себя учеником Панахи. Его «Такси» внешне очень незатейлив, но в нем есть все то, за что можно любить иранский кинематограф. Основное, это ощущение достоверности. От диалогов очень многое зависит в фильмах Панахи, но не все. «Такси» фактически состоит из средних-коротких сцен, где герой Панахи беседует с жителями Тегерана, садящемся к нему в машину. Каждая из них так или иначе обыгрывает сложившуюся социально-политическую ситуацию в стране. Практически от каждой, словно по причине какой-то внутренней магии, очень сложно оторвать взгляд. Сам по себе прием, который использует Панахи прекрасно работает на результат. Применяя различные ручные камеры в том числе, чуть ли не камеру в телефоне, в фильме есть и доля саспенса.

10. Дикие истории / Relatos Salvajes Дамиана Сифрона

Аргентина-Испания, 2014, 122 мин.

 Очень любопытный 40-летний режиссер из Буэнос-Айреса сделал этот фильм. У него можно посмотреть еще более ранний «Tiempo de Valientes». Дамиан Сифрон. Можно запомнить это имя и вообще позапоминать имена латиноамериканских режиссеров, которые сейчас на фестивальном «виду». Та тенденция, которая началась с этого года, тенденция успехов латиноамериканских фильмов в Европе (триумф в Венеции), она, думаю продолжится и в будущем. «Дикие истории» - совершенно головокружительный альманах, эмоциональный и протестный. С одной стороны все сюжеты его весьма актуальны, с другой, тут есть парочка демонстраций для вечности. До нельзя простая и глупая история про классовую неприязнь двух мужчин на дороге показана с какой-то особенной остервенелостью. Вдобавок, тут работает мораль «А как там у них». Потратить 1,5 часа жизненного времени и посмотреть злободневные зарисовки о жизни простых аргентинцев, почему бы и нет. Тем более, что на деле кажется, что старым и новым светом есть много общего.

09. Иррациональный человек / Irrational Man Вуди Аллена

США, 2015, 95 мин.

Рад возвращению Вуди Аллена к фильмам про совесть, про моральный и нравственный выбор. Всегда импонировало внешнее противоречие в его фильмах такого пошиба. Неспешный, необязательный шарм повседневной истории накладывался на роковые решения, выбранные главными героями. 100% Вуди Аллен можно получить и в этом фильме. Хоакин Феникс с Эммой Стоун безупречны.

08. Мамочка / Mommy Ксавье Долана

Канада, 2014, 138 мин.

История неуравновешенного подростка с весьма своеобразными взглядами на жизнь и бесконечно-сложными отношениями со своей собственной матерью. Очень динамичное кино, сцены которого откладываются в голове и многой дней после просмотра. Ксавье Долан — умница, его стремление к движению, к развитию, к желанию сделать что-то запоминающееся и непохожее в кинематографе прослеживается в каждом его фильме. В «Mommy» царит бунтарский дух, к главному герою испытываешь всю палитру чувств. Есть потрясающая сцена танцев трех главных героев, одна из лучших, что мне приходилось видеть за последнее время.

07. Виктория / Victoria Себастьяна Шиппера

Германия, 2015, 138 мин.

То, что фильм снят одним дублем, конечно, добавляет ему вистов. С другой стороны, здесь нет какой-то явной зацикленности на эксперименте. Если представить, что «Викторию» выпустили бы в традиционном монтаже, то скорее всего она также заслужила бы множество похвал. Просто, да, этот прием на руку атмосфере, он выгоден для зрителя и режиссера, оторваться очень сложно. Помимо всего прочего отличная актерская игра, фильм явно угодит в когорту поколенческих. Берлин как образ, ситуация выбора в которую постоянно попадает главная героиня — основной механизм развития сюжета.

06. Страна Оз Василия Сигарева

Россия, 2015, 95 мин.

Успех российского кино. Драматург и режиссер Василий Сигарев снял одновременно и смешную, и грустную, и страшную историю про приключение недавно приехавшей в Москву девушки в новогоднюю ночь. Местами до слез, возможно, так смешно не было с момента выхода “Особенностей национальной охоты” в 1996-ом году.

05. Эверест / Everest Бальтасара Кормакура

США, Великобритания, Исландия, 2015, 121 мин.

Суровая лента Бальтазара Кормакура. Режиссер здесь не собирается заигрывать со зрителем, поэтому фильм выходит предельно скупым на какие-либо сантименты и реверансы в сторону зрителей. Это повествование о роли человека на фоне стихии. Скажите, что таких лент пруд пруди, и будете правы. Но в случае с “Эверестом” во-первых, это, наверное, самый выразительный опус про покорение людей горных вершин, во-вторых, команда (авторы, актеры и вся съёмочная группа) действительно хорошо поработала для того, чтобы воссоздать все трудности, которые подстерегают часто наивного человека, рискнувшего бросить вызов природе. Если проводить аналогии с музыкой, то “Эверест” – это пост-рок, тяжелый, монотонный и никому ничего не обещающий.

04. Бердмен / Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) Алехандро Гонсалез Иньярриту

США, 2014, 119 мин.

Современный шедевр. Фильм признан как критиками, так и зрителями. Все лучшие силы современного Голливуда задействованы: Иньярриту вместе с Любецки создают совершенно особенный мир. Именно такой кинематограф и может быть поощряем: вдохновенный, непредсказуемый. Очень интимное, очень камерное кино, при этом отчасти чуть ли не производственное, но с безусловно далеко-идущими выводами.

03. Молодость / Youth Паоло Соррентино

Италия, Франция, Швейцария, Великобритания, 2015, 124 мин.

Паоло Соррентино превращается в одного из главных режиссеров современной Европы. Еще недавно, когда он делал пассажи в сторону Феллини над ним немного посмеявались и не до конца воспринимали. Две его последние ленты “Великая красота” и вот эта “Молодость” возможно посрамят скептиков. Да, у Паоло, по-прежнему очень высоко задран нос, но тот уровень напряжения и драматизма, который он достигает в некоторых сценах, говорит о нем как о выдающемся мастере. Прекрасно в “Молодость” вживлена музыка. Здесь все становится единым целым. И то, что действие фильма по сути разворачивается в одном пространстве – большой бонус.

02. Форс Мажор / Turist Рубена Эстлунда

Швеция-Дания-Франция-Норвегия, 2014, 120 мин.

Горнолыжный курорт, снег, сугробы и тонны недопонимания в семейных отношениях. Таковы исходные данные для шведского режиссера Рубена Эстлунда. Вроде бы пустяковая история, свидетелями которой становятся главные герои фильма прорезает огромную и невосполнимую брешь в супружеских отношениях. Выразительный антураж и мастерски выстроенный сюжет, можно ли все еще исправить? Ответ, скорее нет, чем да.

01.Соль земли / The Salt of the Earth Вима Вендерса

Франция-Бразилия-Италия, 2014, 110 мин.

 Изначально это почти что документальная лента про известного мирового фотографа бразильца Себастьяна Сальгадо. Ну что может быть скучнее? Но не забывайте, что в режиссерском кресле Вим Вендерс. На деле же только первые минут 10-15 вы еще осознаете, что смотрите обычный кинофильм, дальше наступает скорее сеанс гипноза в ходе которого вы задаетесь главными и важнейшими вопросами вашего существования и существования того мира, в котором вы на сегодняшний момент проживаете. Уникальная работа, безусловный лучший фильм года.


 Оценка:  | 4 (голосов: 2)

Оцените статью:
 6  Отлично!
 5  Хорошо
 4  Нормально
 3  Так себе
 2  Плохо!

Оставьте ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сколько будет четыре плюс четыре?
вопрос защиты от спам ботов

Комментарии посетителей:


Bernardweeds
1071; 1091;1078;1077; 1087;1086;1089;1084;1086;1090;1088;1077;1083; 1101;1090;1086;1090; 1092;1080;1083;1100;1084; 1085;1072; 1085;1086;1088;1084;1072;1083;1100;1085;1086;1084; 1089;1072;1081;1090;1077;, 1087;1088;1086;1089;1090;1086; 1089;1091;1087;1077;1088;, 1085;1077; 1079;1088;1103; 1077;1075;1086; 1090;1072;1082; 1076;1086;1083;1075;1086; 1078;1076;1072;1083;!
1050;1090;1086; 1077;1097;1105; 1085;1077; 1074;1080;1076;1077;1083;, 1089;1084;1086;1090;1088;1080;1084; 1079;1076;1077;1089;1100;, 1088;1077;1073;1103;1090;1072; - HD17.RU


 РУБРИКИ:
  • Авто
  • Кино
  • Музыка
  • Спорт и активный отдых
  • Мода и стиль
  • Секс и отношения
  • Вокруг света
  • Кулинария
  • Сделай сам
  • Технологии Hi-End
  • Бытовая техника
  • Веб-разработка
  • Я и Мир
  • Творчество красноярцев
  • Новые статьи всех разделов
  • Рейтинг статей по оценке
  • Рейтинг по числу обращений

  • О журнале
  •  ЗНАКОМСТВА:Свернуть окно
    она ищет егоона ищет егоМаргарита логопед есть фото (25 лет)
    она ищет егоона ищет егоЮля Врач есть фото (33 лет)
    он ищет еёон ищет еёПавел есть фото (44 лет)
    она ищет егоона ищет егоRina (45 лет)
    он ищет еёон ищет еёМаксим (34 лет)
    он ищет еёон ищет еёМихаил
    она ищет еёона ищет еёЕвгения (20 лет)
    она ищет еёона ищет еёПохудение есть фото
     ФОТОГАЛЕРЕЯ:Свернуть окно

     ОТКРЫТКИ:Свернуть окно


    Красноярск 2020

    © 1999-2017 Красноярский интернет-портал Krasland.ru
    E-mail: info@krasland.ru | Обратная связь

    При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
    ссылка на "www.krasland.ru" обязательна. Администрация портала
    не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
    информации, которую размещают пользователи.

    Рейтингуется: Rambler.ru | Mail.ru |