|
Krasland.ru - красноярский интернет-портал
Интернет-аукцион Asta24.ru:
позволяет выгодно покупать и продавать свои товары, при этом сервис не требует никакой комиссии!
Информация: новости · погода · курсы валют · валютный рынок · справки · телефоны · мобильная связь · о проекте.
Журнал: авто · кино · музыка · мода · секс · спорт · технологии · бытовая техника · кулинария · сделай сам · я и мир · творчество.
Сервисы: каталог сайтов · рейтинг · поиск · работа · объявления · голосования · SMS · рассылка.
Досуг: фотогалерея · гороскопы · открытки · он-лайн игры · знакомства · анекдоты · тосты · чаты · конкурсы.

МУЗЫКА: 50 главных песен 2013!

ВОКРУГ СВЕТА: О путешествии в Лион

КИНО 2013: 10 лучших DVD в октябре 2013

КИНО: Лучшие фильмы 2013! TOP-30!

СПОРТ: 10 главных матчей футбольного сезона 2012/2013
Настроить панель ПОИСК:
 
Советы Что ищут?
Кино | К списку статей

Лучшие фильмы 2012! ТОП-30!

Автор: Антон Марцинкевич
Источник: Krasland.ru

В этом году мне удалось посмотреть примерно 170 фильмов, вот они все списком. С одной стороны, было из чего выбирать 30-ку, с другой снова большинство картин забываются через месяц, максимум через два после просмотра. Подавляющее количество фильмов, выходящих в прокат - фильмы-однодневки. Садишься их смотреть с какой-то скрытой надеждой, иногда даже хорошо проводишь время под это видео, но по-хорошему в тебе ничего от них в дальнейшем не остается. Смотришь, чтобы потреблять. Естественно, никто не собирается это как-то менять. Массовый прокат приносит хорошие деньги и в 2012-ом году снова в ситуации с популярным кино никакой дифференциации (той, что уже года три как происходит с музыкальным рынком) не произошло.

В нашем Топ-30 особо нет крупных блокбастеров. Не было в этом году какого-то явного лидера, которого можно было закрытыми глазами признавать. У каждого крупного голливудского проекта (007, Люди в Черном, Шерлок Холмс, Новый Человек Паук, Вспомнить все) были свои недостатки и проблемы.

Таким образом, надеюсь, что данная подборка послужит информационным поводом для потенциального читателя и любителя кино, чтобы ему легче было разнообразить свои вечера просмотром самобытного европейского и качественного американского кино от интересных современных режиссеров.

30. Хороший денек для свадьбы / Cheerful Weather for the Wedding Дональда Райса

Великобритания, 2012, 93 мин.

Дебют в большом кино 35-летнего англичанина Дональда Райса никак нельзя оставить незамеченным. Изношенный сюжет про "день до свадьбы" здесь не берет на себя многое. Райс умещает в своей картине все то, что мы ценим в британском кино: циничность ситуаций, неоднозначность персонажей и очень стильно показанную атмосферу предвоенной Англии.

29. "Кококо" Авдотьи Смирновой

Россия, 2012, 90 мин.

Запоминающаяся история про двух совершенно разных барышень. Одна в ответе за питерскую интеллигенцию, работу в музее, и секс по воскресением с бывшим мужем, другая в Питере в отпуске и она приехала сюда за водкой, вечеринками и авантюрами. Немного "бабская" история от Авдотьи Смирновой, но сделана очень бережно и наблюдательно по отношению к приметам времени. Местами, опять же, очень точные образы удаются авторам, ну и Анна Михалкова в своем фирменном амплуа.

28. Париж–Манхэттен / Paris Manhattan Софи Лелуш

Франция, 2012, 87 мин.

Раз уж не взяли в топ старину Вуди ("Римские приключения" похоже, стали самым слабым звеном в трилогии про романтические европейские города), давайте хотя бы авансом пригласим сюда одного из его адептов. Дебютная работа Софи Лелуш получилась вполне в традиции "манхэттенских" историй Аллена. Достойный ромком с хорошей актерской игрой и умной сатирой на напыщенный французский first class.

27. Вот я какой / That's What I Am Майкла Павоне

США, 2011, 101 мин.

Добротный фильм, рассуждающий о забытых для многих понятиях человеческого достоинства и сострадания. Своевременная, пусть и немного наивная попытка привить нынешнему поколению моду на толерантность. В центре внимания сообщество школьников со своими авторитетами и изгоями. При этом подход режиссера Павоне не натуралистический (как во многих последних работах про подростков), скорее здесь пытаются разобраться в терминах и понять суть проблемы личности в коллективе.

26. Бункер / La cara oculta Андреса Баиза

Колумбия-Испания, 2011, 92 мин.

"La cara oculta" далеко, конечно, не "Бункер" переводится, но прокатчикам мы готовы многое простить, тем более, что этот малобюджетный испанский фильм мог и вообще не дойти до российского зрителя. Помог, в первую очередь, наверное, сюжет. После "Петли времени", сценарий Баиза легко будет претендовать на лучший испанский сценарий последних лет. В этом смысле, "La Cara oculta" - бомба, которая, думаю, и в качестве римейка в ближайшем будущем прогремит.

25. Хижина в лесу / The Cabin in the Woods Дрю Годдарда

США, 2011, 95 мин.

Здесь как раз пример того, как авторы фильма на глазах зрителя решили препарировать тело фильма-хоррора. Наблюдать за этим весьма любопытно. Получается такое качественное реалити-шоу. "Хижина в лесу" безусловно, этапный фильм последнего десятилетия. Своеобразное подведение итогов в жанре фильмов ужасов нулевых.

24. Гавана, я люблю тебя / 7 dias en La Habana

Испания-Франция, 2012, 123 мин.

Очередная серия киноальманаха про чудесные мировые города, на этот раз про Гавану. Как-то "Гавану", что публика, что критики заклевали. На самом деле, получилось вполне себе ровное высказывание, прерванная разве что очередным припадком Гаспара Ноэ. Заключительная новелла Лорана Канте, вообще, на мой вкус, должна войти в сводный the best альманаха на самой верхней строчке.

23. Цезарь должен умереть / Cesare deve morire Паоло Тавиани и Витторио Тавиани

Италия, 2012, 76 мин.

Фильм знаковых итальянских братьев-режиссеров Тавиани - несомненный эксперимент. Действие трагедии Шекспира "Юлий Цезарь" перенесено в среднестатистическую итальянскую тюрьму, роли играют настоящие заключенные. Важно, что у братьев Тавиани, в итоге все же формальность эксперимента уступает место настоящей жизни. Фильм не пережевывает вечный сюжет Шекспира, речь здесь о конкретных людях для которых данная постановка позволяет получить "второй шанс" на предъявление себя. Основное противоречие данного опыта еще и в том, что помимо всех позитивных моментов, связанных с погружением обычного заключенного в мир культуры, он также постепенно осознает, что эта новая возможность сможет сделать ему только больнее.

22. Синистер / Sinister Скотта Дерриксона

США, 2012, 110 мин.

Главный хоррор года, с оговоркой, что если мы говорим про классические каноны жанра. Потому что "Хижина в лесу", понятное дело, пятно в жанре более жирное и оригинальное. "Синистер" видно, что сделан очень придирчиво. Неторопливый темп истории утягивает зрителя в специальную гнетущую атмосферу. У авторов легко получается закрутить историю и сделать зрителю просмотр картины основательно некомфортным. Итан Хоук тут молодец, также как и сценарист.

21. У нас есть папа / Habemus Papam Нанни Моретти

Франция - Италия, 2011, 102 мин.

"У нас есть папа" - фильм, скандальный по своей сути, благодаря своему ироническому тону, кажется чем-то вроде задушевного диалога о мутации веры в современном мире. Что делать, если всю жизнь хотеть в Париж, и ни чего можешь почувствовать, стоя возле Эйфелевой Башни, или как быть, когда на юбилеи уважаемого человека не можешь вымолвить не единого хорошего слова в его адрес. Подобное допущение есть и у Моретти. Что делать, если ты папа, но поверить в себя и в свою миссию ты уже просто не способен?!

20. Шпион, выйди вон / Tinker Tailor Soldier Spy Томаса Альфредсона

Франция-Великобритания-Германия, 2011, 127 мин.

Томас Альфредссон снова отличился, проявив чувство стиля в экранизации политического детектива Ле карре. Он предлагает кино про шпионов, медленное и тягучее, как партия в шахматы между вечно уставшими гроссмейстерами. При этом, именно это кино как нельзя лучше дополняет изначальную интригу про поиски крота в отделе британской разведки. Также можно давать отдельный приз за "актерский ансамбль", тут все британские сливки собрались. Гари Олдман отдельно отхватил номинацию на Оскар. Фильм желательно смотреть два раза. Между первым и вторым просмотром не помешает прочесть книжку Ле Карре. Любую.

19. Бедная богатая девочка / Young Adult Джейсона Райтмана

США, 2011, 94 мин.

Фильм скрывается за ярлыком инди-комедии, но предназначено оно не только зрителям, например, Санденса. Можно сочувствовать тем, кто будет ждать от фильма романтических трюков про перерождение или переосмысление личности. Если героиня Терон в начале фильма находится в позиции А, то ни в какую позицию Б она не перейдет, единственное на что она будет рассчитывать это А в квадрате или в кубе. Но наблюдать за этим поистине интересно. В каком-то смысле "Young Adult" - это романтическая комедия, перевернутая наоборот, изначальные условия (взрослая вроде баба, а живет все еще мозгами выпускницы) получается только усугубить.

18. Присутствие великолепия / Magnifica presenza Ферзана Озпетека

Италия, 2012, 105 мин.

Фильм получил приз зрительских симпатий на минувшем ММКФ и совершенно ясно, почему это произошло. Турок Ферзан Озпетек снял по-настоящему оригинальное кино, связав несколько эпох во имя великой силы искусства. История Пьетро, мечтающего стать актером и переезжающего в странный дом в Риме, получает своеобразное продолжение, когда начинающий актер начинает понимать, что в доме помимо него уже кто-то живет. Забавно, по фабуле прямо мистика получается.

17. Пока ночь не разлучит Бориса Хлебникова

Россия, 2012, 63 мин.

Из года в год в наш Топ попадает очень мало российских фильмов и российских режиссеров соответственно. Вот Борис Хлебников - редкий завсегдатай. На этот раз он снял лаконичную пародию на "высшее общество", заседающее в псевдоэлитных ресторанах. Фильм также можно смотреть и как еще один фильм о конце света. Финальная сцена как раз будет похожа на апокалипсическую развязку.

16. Похищенная / A Lonely Place to Die Джулиана Джилби

Великобритания, 2011, 99 мин.

"Похищенная" - очень напряженное кино, в котором бинарное мышление не работает как инструмент осознания ситуации. Герои картины сами залезают в позицию режиссера и иногда спрашивают других участников "А зачем нам все это"? И у зрителя тоже вполне может разойтись точка зрения и застрять где-то посредине. В довесок ко всему прекрасно выстроена диспозиция шотландской природы и какой-то болезненной, нечеловеческой жестокости. Дословное название фильма "Одинокое место для смерти" гораздо больше отражает настроения этого кино.

15. Между / Twixt Фрэнсиса Форда Коппола

США, 2011, 88 мин.

Низкий рейтинг фильма в народной среде легко объяснить. Непонятно вообще, что здесь происходит с жанром. Мистика не мистика, детектив тоже довольно хиленький, к тому же еще много явно курьезных ситуаций. Все это в одну линию не умещается. Вот неподготовленный зритель и волнуется. А вот среднестатистическому эстету тут раздолье: виртуозная декадентская картинка, потрясающая работа с цветом, автобиографические намеки в сюжете, исторические переплетение и главное нутром прямо ощущается статус режиссера, который, и в некоторые моменты это видно, снимает кино на очень личную тему.

14. Цыпленок с черносливом / Poulet aux prunes Маржан Сатрапи и Винсент Паронно

Франция-Германия-Бельгия, 2011, 93 мин.

Сыгранная парочка Маржан Сатрапи — Винсент Паронно, отхватившие приз жюри в Каннах за "Персеполис" в 2007-ом, перенесли свои анимационные чувства в атмосферу Большого кино. Получилось очень красиво. Смотреть, все равно что читать замысловатую арабскую сказку. Художественный мир фильма богат всякими разными запоминающимися образами, только вот главный герой иранский скрипач Нассер-Али (отлично отыгранный Матье Амальриком) получился уж слишком малодушным.

13. Доля ангелов / The Angels' Share Кена Лоуча

Великобритания-Франция-Бельгия-Италия, 2012, 106 мин.

Привычный Лоуч, которого начинаешь воспринимать достаточно буднично, но аккурат к середине фильма втягиваешься и начинаешь проникаться. В центре внимания шотландские гопники, товарищи, повстречавшиеся на исправительных работах. Гопники у Лоуча весьма милые, к концу, так вообще практически персонажи из доброго детского фильма. Национальный колорит передается здесь через тему дегустации шотландского виски.

12. Я видел дъявола / Akmareul boatda Ким Чжи Уна

Южная Корея, 2010, 141 мин.

Корейскому триллеру Ким Чжи Уна, на самом деле, тяжело симпатизировать. На экране совершенно отмороженные маньяки, один совсем плохой, другой тоже плохой, но вроде идейный. В конце концов степень "маньячности" у главных героев зашкаливает, сюжет фильма трепещется в оковах абсурда, а жертвы на экране все не кончаются и не кончаются. При этом, отвлечься от просмотра невозможно и на титрах ты понимаешь, что просмотр этой картины был одним из самых шокирующих за последнее время.

11. Схватка / The Grey Джо Карнахана

США, 2011, 117 мин.

От пробивного режиссера Джо Карнахана (автора "Козырных тузов", "Команды А") не приходилось рассчитывать на проникновенную работу, но The Gray получился действительно крепким и умным триллером. Очень многое удалось показать в этом фильме. И скорее всего это главная работа про мужскую волю в этом году. Без всяких прикрас и без всяких допущений. Посмотрите, послушайте себя, что еще осталось в нас натурального от природы?!

10. Другая жизнь женщины / La vie d'une autre Сильви Тестю

Франция-Люксембург-Бельгия, 2012, 97 мин.

По сути в этом французском фильме разыгрывается очень коммерческая тема. Провинциальная девушка просыпается одним утром и обнаруживает себя зрелой парижанкой с мужем, сыном и работой на руководящем посту. Но вся штука в том, что прекрасная актриса, а здесь режиссер Сильви Тестю пропускает эту тему через себя и отходит от привычных штампов и клише. Тем более, что опытная Бинош помогает молодому режиссеру рассказать историю по своему, делая ее совершенно не пошлой, но обаятельной.

09. Берни / Bernie Ричарда Линклейтера

США, 2011, 100 мин.

Фильмография Ричарда Линклейтера, на самом деле, очень богата на любопытные картины. Режиссер сделал культовые фильмы во многих жанрах, вспомнить "Перед рассветом" - почти идеальный ромком, или социальную агитку "Нация Фаст Фуда". Его новый фильм "Берни" - сложный психологический портрет сотрудника похоронного бюро, на первый взгляд лицемерного простачка, которого удивительным образом изобразил Джек Блэк.

08. Звери дикого юга / Beasts of the Southern Wild Бена Зайтлина

США, 2012, 91 мин.

Возможно, главное открытие года. Фильм о непростом существовании группы людей в условиях "капризов природы". Люди относятся, как можно вынести из фильма, к депрессивным слоям населения Америки, ведут натуральное хозяйство, живут в простецких лачугах, Рассказ ведется от лица шестилетней черной девочки. Фильм, безусловно, удался. Лично мне приходят аналогии не столько даже с Кустурицей или Гиллиамом, сколько с "Агирре, Гнев божий" Херцога. По внутренней силе это фильмы-побратимы. Ко всему прочему, фильм был замечен уже и Санденсом и Каннами.

07. Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors Лео Каракса

Франция-Германия, 2012, 115 мин.

Долговременное молчание Лео Каракса обернулось вот таким вот фильмом. Для неподготовленного зрителя это будет тяжелым испытанием, но важно все-таки продержаться до конца. Holy Motors занимает органичное место в фильмографии и жизни великого французского режиссера. Это фильм, где Каракс подводит определенные итоги. Он поднимает темы, которые уже поднимал, в частности размышляет о природе кино, рядом с ним Дени Лаван - своеобразный символ фильмов Каракса. Одно из самых мощных высказываний года. Каракс такой, какой есть и меняться не собирается.

06. Ромовый дневник / The Rum Diary Брюса Робинсона

США, 2010, 120 мин.

Фильм, поставленный по роману Хантера с.Томпсона о начинающем журналисте, который приехал в Пуэрто-Рико в 1960-ом году писать для спортивной газеты. Считаю, что фильм получился сильным. Путешествие, завязывается на наслаждение от жизни, которое получает герой Джонни Деппа и его окружение. Редкая вещь и Джонни здесь не фальшивит. Особо на сюжете Робинсон не завязывает картину, здесь на первый план выходит атмосфера: ром, яхты, пальмы, женщины, и также мужская дружба. Недооцененная картина, живая и полная внутренних эмоций.

05. Шапито-шоу: Любовь и дружба Сергея Лобана

Россия, 2011, 107 мин.

Думаю, это один из лучших фильмов в истории нового российского кино. Знаю, что некоторые люди усмехаются над ним, и особенно над теми, кто фильм защищает. Но так ведь было всегда. "Шапито-шоу" - кино элитарное, но имеющее силу изменять людей. Оно безусловно поколенческое, такое же как "Асса", например. Важно, что помимо идеи есть еще очень качественное воплощение задуманного. Персонажи, истории, контекст, пафос, все имеется для того, чтобы "Шапито-шоу" стал отправной точкой правдивого российского кино со своим почерком.

04. 1+1 / Intouchables Оливье Накаша и Эрика Толедано

Франция, 2011, 112 мин.

Переходя на музыкальную аналогию, 1+1 - главный шлягер этого года. Четвертое место, между прочим, в Top-250 портала kinopoisk.ru, это в смысле народности кино очень многое значит. Выше только всегдашние лидеры "Форрест Гамп", да "Побег из Шоушенка". Фильм на вечные темы, и на все времена, тут не поспоришь. И главное особо не хочется спорить, когда перед тобой добро в натуральную величину, что тут попишешь.

03. Пупупиду / Poupoupidou Жеральда Юсташа-Матье

Франция, 2011, 102 мин.

Талантливый французский режиссер Жеральд Юсташ-Матье сделал один из самых запоминающихся фильмов года. Нуар-история про блондинку, переживающую заново жизнь Мерлин Монро. Декорацией выбран занесенный снегами Мут на границе Франции и Швейцарии. В самом начале фильма писатель, приезжающий в эти окрестности "знакомится" с трупом провинциальной Монро. Давайте обратим внимание на оператора Пьера Коттро и вообще всех авторов картины, которые отвечали за визуальную часть. Очень стильная картинка.

02. Каникулы на море / Le Skylab Жюли Дельпи

Франция, 2011, 113 мин.

Прекрасная французская ретро-комедия от Жюли Дельпи, которая с каждым фильмов все более уверенно чувствует себя в амплуа режиссера. Сюжет фильма по большому счету витает в воздухе, запрятанный за своеобразную дачную французскую атмосферу. В кадре людей много: взрослые накрывают на стол и обсуждают свои будни, дети бегают по участку, устраивая бучу. Курортная атмосфера Франции, на поверку, оказывается не так далеко ушла от нашей советской и рассмотреть это удается как раз в фильме Дельпи. Лейтмотивом этих посиделок выступает ожидания падение на Землю спутника NASA, которую главная героиня и называет Скайлаб.

01. Королевство полной луны / Moonrise Kingdom Уэса Андерсона

США, 2012, 94 мин.

Перед нами идеальный фильм Уэса Андерсона, а это значит праздник на улице индивидуалистов и романтиков. Все здесь прекрасно и отлаженно самым тщательным образом. Уэс Андерсон, как и в большинстве своих предыдущих работ, уделяет самое пристальное внимание мелочам из которых рождается увлекательный и самобытный мир. Герои по-прежнему в поисках лучшей участи для самих себя, разменивая окружающую скуку и реальность на яркую индивидуальность собственного мироощущения.

Лучшие фильмы 2004

Лучшие фильмы 2005! Top-20!

Лучшие фильмы 2006! Top-20!

Лучшие фильмы 2007! Top-20!

Лучшие фильмы 2008! Top-20!

Лучшие фильмы 2009! Top-30!

Лучшие фильмы 2010! Top-30!

Лучшие фильмы 2011! Top-30!