|
Krasland.ru - красноярский интернет-портал
Интернет-аукцион Asta24.ru:
позволяет выгодно покупать и продавать свои товары, при этом сервис не требует никакой комиссии!
Информация: новости · погода · курсы валют · валютный рынок · справки · телефоны · мобильная связь · о проекте.
Журнал: авто · кино · музыка · мода · секс · спорт · технологии · бытовая техника · кулинария · сделай сам · я и мир · творчество.
Сервисы: каталог сайтов · рейтинг · поиск · работа · объявления · голосования · SMS · рассылка.
Досуг: фотогалерея · гороскопы · открытки · он-лайн игры · знакомства · анекдоты · тосты · чаты · конкурсы.

СПОРТ: 10 главных матчей футбольного сезона 2012/2013

КИНО 2013: 10 лучших DVD в октябре 2013

МУЗЫКА: 50 главных песен 2013!

ВОКРУГ СВЕТА: О путешествии в Лион

КИНО: Лучшие фильмы 2013! TOP-30!
Настроить панель ПОИСК:
 
Советы Что ищут?
Кино | К списку статей

Лучшие фильмы 2011! ТОП-30!

Автор: Антон Марцинкевич
Источник: Krasland.ru

Подведем итоги уходящего 2011-ого года. В свете раболепного преклонения перед магией цифр (и в свете просто человеческих размышлений), в моде тренд на апокалиптическое кино. В первой десятке в половине фильмов речь, так или иначе идет о конце света.

Еще год ознаменовался очередными шедеврами от всезнающих и всепонимающих российских прокатчиков. Вот забавные примеры даже из нашего рейтинга. Допустим фильм в оригинале называется Cedar Rapids (это если что город в штате Айова), ребятам плевать, на русском фильм называется, внимание, "Совсем не бабник". Это так работники проката осмыслили фильм и назвали его нам уже через себя осмысленный. Спасибо. Еще примеры. Фильм про бейсбол, статистику и соотношение денег и спортивных результатов. Оригинальное название Moneyball, ну почему не оставить так?! Нет, фильм в российском прокате идет как "Человек, который изменил все". И чего он там всего наизменял, я так и не могу взять в толк. Есть еще Tucker & Dale vs Evil, которые идут как "Убойные каникулы", а "Margin Call" - это оказывается никакой не экономический термин, а всего лишь "Предел риска". Вообщем, спасибо, друзья. Хотелось бы в 2012-ом году пожелать вам поменьше самодеятельности. Не надо считать народ необразованным быдлом, таких меньшинство и на "Margin Call" это меньшинство вряд ли соберется.

30. Секс по дружбе / Friends with Benefits Уилла Глака

США, 2011, 109 мин.

Непротивный ромком, спасенный качественной дозой здорового цинизма, исходящей от главных героев. Друзья решают поэкспериментировать и в один из вечеров вместо пустой болтовни порезвиться в кровати. Естественно только один раз и как водиться без обязательств...

29. Астрал / Insidious Джеймса Вана

США, 2010, 102 мин.

Как обычно мало толкового выходило в этом году по статье фильмов ужасов. Проект Джеймса Вана неплох в первую очередь сценарием. В молодой семье заболевает маленький мальчик, через некоторое время он оказывается в коме, прикованный к кровати в своей комнате. Дуэт актеров в лице Патрика Уилсона и Роуз Бирн убедительно изображают мятежных родителей, оказавшихся в заложниках то ли у странного дома, то ли у собственного ребенка.

28. "Высоцкий, спасибо, что живой" Петра Буслова

Россия, 2011, 128 мин.

Оставляя очень многое за скобками, в частности какую-то непонятную истерию вокруг образа главного героя, стоит признать, что авторы все же справились с основной задачей. На деле получился достаточно странный фильм со своим ярко выраженным катарсисом (сцена смерти героя в номере гостинице). Буслову вместе со всем актерским составом удается передать на экране клаустрофобическую атмосферу, царившую в Союзе в конце семидесятых.

27. Стражи порядка / Gardiens de l'ordre Николаса Бухрифа

Франция, 2009, 105 мин.

Качественный полицейский триллер от Николаса Бухрифа. Двоих полицейских подставляют, и чтобы раскрыть цепочку несоответствий они должны сами побывать в шкуре преступников. В мире режиссера Бухрифа для этого кому-то из героев придется нюхать кокс, кому-то выряжаться проституткой, при этом до предела запутывая и собственные отношения. Хорошое реалистичное кино, да еще и с Сессиль Де Франс в главной роли.

26. Запрещенный прием / Sucker Punch Зака Снайдера

США - Канада, 2011, 110 мин.

Всегда интересно следить за режиссерами со своим ярко выраженным почерком. Снайдер из таких. Sucker Punch больше всего походит на коробку конфет в потрясающей упаковке, открывая ее, ты вместо невиданных сладостей, утыкаешься в какое-нибудь птичье молоко, допустим. При этом, всегда можно конфеты не есть, а упаковку восстановить и показывать всем снова и снова. Так и с последним фильмом Снайдера. Вроде бы пустышка, а пересмотреть можно. Ну и да, тут есть Эбби Корниш. И вообще псевдо-порно образы всех девчонок в фильме забавляют.

25. Исходный код / Source Code Дункана Джонса

США - Франция, 2011, 93 мин.

Один из самых ожидаемых фильмов года. Герой Джейка Гилленхела оказывается во временной петле и переживает одно и тоже событие (взрыв поезда) много раз подряд. С точки зрения экшна и выстроенности фильма никаких претензий. Хотя где-то к середине картины хочется скорее вернуться к началу, когда ситуация неопределенности сама по себе добавляла сюжету вистов. Кстати, режиссер Дункан Джонс был и в топе 2010 года с фильмом "Луна 2112".

24. Турне / Tournee Матье Амальрика

Франция, 2010, 111 мин.

По городам и весям Франции гастролирует кабаре-труппа, состоящая из упитанных женщин, показывающих на сцене веселые эротические номера и умудряющиеся создавать при этом теплую атмосферу сиюминутной радости как для мужчин, так и для дам. За сценой во главе со своим продюсером (усатым Матье Амальриком) у каждой девушки свое разбитое сердце и несбывшаяся мечта. Атмосферная французская драма, в которой много душевных моментов. Словно сам ездишь с кабаре и постепенно узнаешь всех участников ближе.

23. Железная хватка / True Grit Итана и Джоэла Коэн

2010, США, 110 мин.

Братья Коэны после "Серьезного человека" и "После прочтения сжечь" решили немного подвозродить жанр вестерна. Скажем честно, Коэны либо так хотели, либо у них особо не получилось, но говорить о том, что фильм перегружен фирменным коэновским стилем не приходится. Режиссеры, в первую очередь делали вестерн, соблюдая все правила и традиции.

22. Анонимные романтики / Les emotifs anonymes Жан-Пьерра Амери

Франция - Бельгия, 2010, 80 мин.

Чудесная французская комедия про двух стеснительных людей среднего возраста. Она с замашками Амели, он с диагнозом "Сорокалетнего девственника". Каким-то невообразимым образом им притеся продемонстрировать чувства друг другу. Все это разворачивается на фоне истории о создании самого вкусного в Париже шоколада, которая героиня Карре сама и делает.

21. Черный лебедь / Black Swan Даррена Аронофски

США, 2010, 103 мин.

Один из самых обсуждаемых фильмов года, пожалуй. Ну впрочем, как и любая работа Аронофски в последнее время. "Черный лебедь" похоже, продолжает линию "Рестлера", по сути, это производственная драма об издержках профессии. В нагрузку дано правда еще и помешательство на этой самой профессии.

20. Как я дружил в социальной сети / Catfish Генри Джуста и Эриеля Шульмана

США, 2010, 94 мин.

Полу-документальное кино о вреде (или пользе) знакомствах на Фейсбуке. 24-летний нью-йоркский редактор Нив знакомится с целой мичиганской семьей в социальной сети (юная художница, ее мама, ее привлекательная старшая сестра). Велико становится его удивление, когда в один прекрасный момент он понимает, что никакой счастливой мичиганской семьи на самом деле не существует. Забавно, как Catfish всего за одну сцену из милой молодежной шуточки превращается в горькую социальную драму.

19. 127 часов / 127 Hours Дэнни Бойла

США - Великобритания, 2010, 93 мин.

Да, можно провести забавную параллель, что не только герой Джеймса Франко оказался в западне. В западне оказываются и режиссеры, которые берутся снимать одного актера на протяжении полутора часов в каком-то ограниченном пространстве. Самый спойлерный фильм года, который невозможно посоветовать в двух словах - обязательно расскажешь концовку.

18. Король говорит / The King's Speech Тома Хупера

Великобритания, 2010, 118 мин.

Фильм, к которому в 2011-ом году налипло много разных премий, в том числе Оскар за "Лучший фильм", "Режиссера", "Сценарий" и Лучшую мужскую роль". Помимо всего прочего "The King's Speech", по-моему, отхватил еще и неофициальный приз зрительских симпатий. Например, на сайте Кинопоиска в Топ-250 лучших фильмов всех времен и народов "Король говорит" в этом году стабильно держится в первой сотне.

17. Потустороннее / Hereafter Клинта Иствуда

США, 2010, 129 мин.

Очередной рабочий фильм Иствуда. В центре внимания три истории, все связанные, так или иначе со смертью. История журналистки, пережившей клиническую смерть во время цунами в Малайзии, мальчик, переживший смерть брата-близнеца и простой такой медиум, связывающий живых и мертвых, его играет Дэймон. Старик Иствуд как всегда в своем репертуаре: серые обои фильма, герои из народа, только вот истории три и как-то они на общую идею фильма не работают. Из последнего это кино явно менее обязательно, чем "Гран Торино" или "Подмена", но смотреть все равно стоит. Выделим еще и прекрасный показ стартовой катастрофы в Малайзии, весьма реалистично.

16. Совсем не бабник / Cedar Rapids Мигеля Артеты

США, 2011, 87 мин.

Очередной "подгон" под конъюнктуру от наших всезнающих прокатчиков. Им откуда-то известно, что на фильм с названием "Совсем не бабник" люди будут идти лучше, чем на фильм с названием "Сидар Рапидс"... Кстати, оригинальное название картины означает второй по величине город в американском штате Айова. Данный фильм, вместе с еще двумя другими ("Подружки невесты", "ШолеГерлс"), проходит у нас в номинации "комедии с человеческим лицом". Удачный актерский состав (Эд Хелмс, Джон Си Райли), незамусоленный юмор, и вполне достойное кино о том, что никогда не поздно изменить себя и всю свою жизнь.

15. Где-то / Somewhere Софии Форд Копполы

США, 2010, 98 мин.

Иногда, давая какой-либо отзыв фильму, принято говорить, что "фильм на любителя". В случае с "Где-то" можно еще уточнить, что фильм на любителя Софии Копполы. Здесь в ходу затяжные кадры, где черная Ферари наворачивает круги, а камера смиренно ожидает все нового и нового круга. Или будничные танцы стриптизерш в номере гостиницы у главного героя. Естественно, что все это однообразие прерывается с появлением молодой живой души (в данном случае дочери героя Дорффа). Дальше они уже "скучают" вместе.

14. Человек, который изменил все / Moneyball Беннетта Миллера

США, 2011, 133 мин.

Очень сильный режиссер Бенетт Миллер (не верите, посмотрите "Капоте") сделал свое третье в карьере кино. И снова преуспел. Преуспел как водится по статье "странная биография". В центре внимания фильм "Moneyball" (опять, кстати, низкий поклон прокатчикам за российскую расшифровку названия), оказывается генеральный менеджер бейсбольной команды «Окленд Атлетикс», которая ни как не может выиграть сезон из-за ограниченности бюджета. Герой Брэда Питта на пару с толстым очкариком-аналитиком (Джона Хилл) решают полностью перестроить команду исходя из теории статистики.

13. Красный штат / Red State Кевина Смита

США, 2011, 90 мин.

Социальный треш года. По "выхлопу" это такое "Сжечь после прочтения", которому не повезло с киножанром. Трое подростков в желании насладиться групповым сексом попадают в лапы сумасшедшей тетеньки, которая еще вдобавок состоит в ультраправой христианской группировки. В итоге детишки попадают на церемонию сектантов и заодно становятся предметом классового разбора Кевина Смита.

12. Я все еще здесь / I'm Still Here

США, 2010, 108 мин.

Своеобразный эксперимент двух друзей Хоакина Феникса и Кейси Аффлека. Фабула задумки примерно такая: запарившийся актер решает на год отойти от дел, перезагрузив свою собственную жизнь. При этом все это проходит как бы on-line. Феникс дает реальные рэп-концерты, снимается в ток-шоу на ТВ. Помимо смелости в раздвижении, так сказать, жанровых рамок, кажется, что в фильме есть и немалая доля протеста против современного положения дел в американском шоу-бизнесе. Помимо этого Хоакин нюхает кокаин, снимает проституток и очень часто блюет при разных обстоятельствах и в разных местах.

11. Убойные каникулы / Tucker & Dale vs Evil Эли Крейга

Канада, 2010, 88 мин.

Прекрасная пародия на загородные хорорры. Группа студентов отправляется отдыхать в деревню, где наталкивается на двух страшных провинциальных дядек. Увидев в дядьках тех самых психопатов из кино, они звереют и начинают делать что попало. В свою очередь дядьки оказываются простыми деревенскими увальнями, которые вообще никак не могут понять, почему детишки так себя ведут. Режиссер Эли Крейг меняет в своем фильме слагаемые традиционного провинциального хорорра и имеет на выходе очень смешное кино про человеческую глупость. Обидно, правда, что маньяк-психопат тут все равно появляется...

10. Драйв / Drive Николаса Виндинга Рефна

США, 2011, 100 мин.

Николас Виндинг Рефн - очередной новомодный режиссер из Дании, за которым много кто наблюдает. В его первом американском фильме он на свой лад переиначивает фильм про каскадера и гонки. "Драйв" - загадочное высказывание на тему о современном герое и мотивах его поступков. Рефн предлагает самобытную стилистику повествования, уводя простой вроде бы сценарий в сторону потерянных смыслов и чтения между строк.

09. "Сатисфакция" Анны Матисон

Россия, 2011, 93 мин.

Камерная российская драма про бизнесмена и его партнера. Еще про измену и алкоголь. Да и еще про очень многое о чем вот уже несколько лет со сцены рассказывает Евгений Гришковец. Находка в фильма в его сценарии. Сценарий хорош, при этом Гришковец совершенно не тянет одеяло на себя. Фильм в первую очередь про ситуацию. Редкое кино для нашего экрана: двое неглупых и немолодых мужчин в четырех стенах разговаривают за жизнь, и да, очень много пьют.

08. Резня / Carnage Романа Поланского

Франция, Германия, Польша, 2011, 79 мин.

Еще одно камерное кино. Две пары родителей, после драки своих сыновей встречаются в доме у одной из сторон, кто в желании, а кто в не желании разобраться, что же там между отпрысками случилось. У Поланского на деле выходит, конечно же, сатирическое кино, обличающее искусственные попытки людей жить в гражданском обществе. В течении 79 минут польский режиссер намекает главным героям, что способность договариваться в современном мире людьми утеряно окончательно и даже если они вроде бы договариваются, то это все равно лишь формальный жест, который под собой ничего не несет.

07. Предел риска / Margin Call Джея Си Чендора

США, 2011, 109 мин.

Финансовый триллер про конец света с точки зрения биржи и брокеров. Здесь снова вся динамика сюжета будет сжата до корпоративных залов для совещания, а эмоции у героев будут вызывать непонятные графики и кривые. Авторы фильма вроде бы ничего такого страшного не показывают, но всем по ходу развития ситуации становится понятно, что все очень плохо и дальше будет только хуже. Грамотное кино про то, завтра может не наступить, не только по причине природного катаклизма или ядерной атаки.

06. Кожа в которой я живу / La piel que habito Педро Альмодовара

Испания, 2011, 120 мин.

Странный пластический хирург держит в своем доме странную женщину, которая является доктору то ли женой, то ли просто полюбившемся пациентом. Еще в доме живет мать хирурга, иногда прибегает криминального толка брат в костюме тигра и показывает задницу, чтобы его распознали. Альмодовар, замешивая как в ступе разные жанры (тут тебе и комедия, и триллер, и хорорр в некоторых местах), выкатывает на свет просто ошеломительную в плане драматического кино историю, которую забыть вряд ли кто-то сможет. Прекрасное трагическое кино от мастера, чей почерк заставляет ликовать многих любителей авторского кино.

05. Заражение / Contagion Стивена Содерберга

США, 2011, 106 мин.

Плохо принятый и критикой и публикой фильм Содерберга про мировую инфекцию. Здесь снимается целый, с позволения сказать, табун звезд, которые такое ощущение, что появляются ради галочки в титрах. Почти все знакомые лица "живут" в "Заражении" недолго их быстренько скручивает "зараза". Так Содерберг разбирается со своим материалом. Очень равнодушно и очень методично. Еще один "конец света" показан в этом фильме весьма буднично и это весьма впечатляет.

04. Полночь в Париже / Midnight in Paris Вуди Аллена

Испания, США, 2011, 94 мин.

Очень характерный фильм для Аллена. Как позднего, так и раннего. Романтический интеллектуал в исполнении Оуэна Уилсона, понятное дело, альтер-эго самого Вуди, культурные коды, красивые девушки, фирменная ирония. На этих ингредиентах замешан и этот новый фильм. Еще здесь как бы фэнтазийная обертка, по мне так добавляющая сюжету шарма. Смотреть "Полночь в Париже" приятно и интересно, все равно что дегустировать новый сорт французского вина в хорошей компании.

03. Последний романтик планеты Земля / Les derniers jours du monde Арно и Жан-Мари Ларрье

Франция, Испания, Тайвань, 2009, 133 мин.

Из всех апокалипсических фильмов прошедшего года именно фильм Арно и Жан-Мари Ларрье стоит признать самым утонченным. Для героя Матье Амальрика конец света становится фоном на котором происходит развитие его чувственного мира. Он предпринимает своеобразную одиссею по Франции, Испании, предаваясь плотским утехам и отдаваясь на откуп своим чувствам. При этом великолепные декорации, музыка, массовка, не дают забыть, что скоро жизнь (в полном ее значении) подойдет к концу.

02. Меланхолия / Melancholia Ларса Фон Триера

Дания, Швеция, Франция, Германия, 2011, 130 мин.

Фильм разделен на две большие части. В первой героиня Кирстен Данст делает все, чтобы расстроить свою собственную свадьбу, а во второй, успешно справившись с заданием, Кирстен, вместе с сестрой, мужем сестры и ее ребенком, покорно ждет конца света. Вот-вот планета по имени "Меланхолия" должна удариться в Землю. Шокирующая и прекрасная работа Фон Триера, безусловно самая удачная со времен "Догвилля" кино для зрителей. При этом все ходы датского провокатора в ходу. Кто здесь Меланхолия, в кого и почему она летит, все вопросы, пожалуйста, к нервостичке Данст, которая, кстати, за эту роль заслуженно отхватила главный Каннский приз.

01. Маленькие секреты / Les petits mouchoirs Гийома Кане

Франция, 2010, 154 мин.

Если тренд "апокалипсичного" кино нынче был в моде, то "Маленькие секреты" тоже, по идеи можно провести по "этой" статье. Только Гийом Кане в отличии от коллег по цеху, кажется, что нашел ответ, почему мир вот-вот готов взять тайм-аут. Это фильм про саморазрушение одной французской кампании мужчин и женщин средних лет. История эпическая, очень тонкая и какая-то по-французски правильная. При этом Кане не изобретает слезовыжималку и где надо иронизирует и над собой и над своими героями. В главных ролях просто созвездие французских актеров. Тут целое поколение самых на сегодняшний день востребованных актеров Франции, такой вот своеобразный еще капустник получается. Клозе, Котияйр, Лелуш, Дежарден... Достойнейший фильм от лучших сил Франции, всем посмотреть и подумать, и возможно никакого конца света не будет. Начнем с себя и наших маленьких секретов.

Лучшие фильмы 2004

Лучшие фильмы 2005! Top-20!

Лучшие фильмы 2006! Top-20!

Лучшие фильмы 2007! Top-20!

Лучшие фильмы 2008! Top-20!

Лучшие фильмы 2009! Top-30!

Лучшие фильмы 2010! Top-30!