|
Krasland.ru - красноярский интернет-портал
Интернет-аукцион Asta24.ru:
позволяет выгодно покупать и продавать свои товары, при этом сервис не требует никакой комиссии!
Информация: новости · погода · курсы валют · валютный рынок · справки · телефоны · мобильная связь · о проекте.
Журнал: авто · кино · музыка · мода · секс · спорт · технологии · бытовая техника · кулинария · сделай сам · я и мир · творчество.
Сервисы: каталог сайтов · рейтинг · поиск · работа · объявления · голосования · SMS · рассылка.
Досуг: фотогалерея · гороскопы · открытки · он-лайн игры · знакомства · анекдоты · тосты · чаты · конкурсы.

МУЗЫКА: 50 главных песен 2013!

КИНО 2013: 10 лучших DVD в октябре 2013

ВОКРУГ СВЕТА: О путешествии в Лион

СПОРТ: 10 главных матчей футбольного сезона 2012/2013

КИНО: Лучшие фильмы 2013! TOP-30!
Настроить панель ПОИСК:
 
Советы Что ищут?
Кино | К списку статей

Лучшие фильмы 2010! TOP-30!

Автор: Антон Марцинкевич
Источник: Krasland.ru

Итак, перед Вами, уважаемые читатели, 30 лучших фильмов 2010 года по версии Krasland.ru!

30. Черный динамит / Black Dynamite Скотта Сандерса

США, 2009, 84 мин.

Жанр: жизнерадостная пародия на Blaxploitation — фильмы этого жанра, достигшего своего расцвета в американском кино 70-х, повествуют о тяжёлых буднях афроамериканцев

Резюме: совершенно самодостаточный "Черный динамит" получился у малоизвестного режиссера Скотта Сандерса, возможность полтора часа отдохнуть от реальности и побывать в 70-ых годах. Гангстерские районы, мафиози против афроамериканцев, вычурные костюмы и прически, а главное в доску ограниченные персонажи. Пародийность ленты достигает самостоятельного значения с помощью общей атмосферы картины, где слагаемые клише + клише дают сформироваться самобытному языку фильма. Смешное, атмосферное кино для ценителей жанра.

Ключевая фигура: Здесь настоящий бенефис Майкла Джей Уайта, исполняющего главную роль, он, кстати, засветился еще и как сценарист "Черного динамита"

29. Замерзшие / Frozen Адама Грина

США, 2010, 89 мин.

Жанр: психологическая страшилка-терзалка о том, как плохо быть забытым на горнолыжном подъемнике

Резюме: во всем "топе" именно "Замерзшие" будут у нас отдуваться за так называемые фильмы-хорроры, в которых порой насилие преобладает над здравым смыслом. Очередная попытка Адами Грина сделать что-то впечатляющее и пугающее, похоже что удалась. "Замерзшие" похожи на какой-то несанкционированный аукцион, от которого невозможно оторвать глаз. Также притягивает камерность происходящего: трое молодых людей "зависли" (во всех смыслах этого слова) на канатке и ни как не могут выбраться. Психологизм ситуации начинает постепенно давить, а под конец и просто заглушать все осмысленные рецепторы. Очень ценно в этом фильме, что все происходит достаточно естественно, и как раз, эта естественность и становится, впоследствии чудовищной и невыносимой, как в жизни.

Ключевая фигура: давайте последим за карьерой актрисы Эммы Белл, которая звезд с неба не хватает, но возможно, с помощью этой роли получит заветный билет в большое коммерческое кино

28. Убийца внутри меня / The Killer Inside Me Майкла Уинтерботтома

США, Швеция, Канада, Великобритания, 2010, 109 мин.

Жанр: Уинтерботтом на территории Балабанова: фильм о провинциальном психопате в погонах

Резюме: фильм неожиданно провалился как зрительской среде, так и среди критиков. Уинтерботтом не смог найти рационального объяснения повадкам героя Кейси Аффлека, да и эстетический вкус тут особо не помог. Удивить фильмом про то, что в провинции у всех рвет крышу, уже вряд ли возможно. Остался сам прецедент появления такого вот скандального кино. Может быть, конечно, Уинтерботтом, в отличии, к примеру, от нашего Балабанова, не достаточно увлекся, хотя, допустим, сцену жестокого избиения Джессики Альбы язык не повернется назвать проходной. Да, и при всем сказанном, кино, все равно необходимо досматривать, хотя бы из-за космического финала!

Ключевая фигура: Кейси Аффлек магнетизирует. Человек ходит с одним и тем же лицом весь фильм. Убивает, насилует, жалеет, обнимает, и совершенно блестяще вызывает раздражение как персонаж, и восхищение как актер.

27. Мальчики возвращаются / The Boys Are Back Скотта Хикса

Великобритания, Австралия, 2009, 104 мин.

Жанр: воодушевляющее кино о началах мужского воспитания

Резюме: многие альтернативные ленты о проблеме "Отцов и детей" балансируют на грани занудства и морализаторства. "Мальчики возвращаются" Скотта Хикса не из таких. Ну или по крайней мере так кажется, из-за достаточно рационального желания режиссера не драматизировать ситуацию из числа "Как же теперь они будут жить без мамы". При этом, конечно, это небесхребетная инструкция с точки зрения чувств. В ряду семейного кино прибыло, где семья люди без особых эмоциональных излишеств и установкой, что у любой тяжелой ситуации обязательно есть свое решение.

Ключевая фигура: пока что лучшая роль Клайва Оуэна за последние годы. Может быть, еще в "Дитя человеческом" он был настолько самодостаточен. Без него этого фильма не было бы.

26. Трещины / Cracks Джордан Скотт

Великобритания, Испания, Ирландия, 2009, 104 мин.

Жанр: история саморазрушения одного женского коллектива

Резюме: полноценный дебют дочки Ридли Скотта Джордан Скотт. Очень своеобразное кино о воспитанницах элитной школы-интерната для девочек, расположенной на удаленном острове где-то в Англии 30-ых годов. Кино очень ловко выстроено, замешено на всяческих полутонах: намеках, взглядах, мимике. Отлично подобранный актерский состав, где двумя очень талантливыми Имоджен Путс и Марии Вальвердве заправляет Ева Грин. Прекрасно потрудился над общей атмосферой фильма папин оператор Джон Мэтисон ("Планте Ка-Пэкс", "Гладиатор", "Робин Гуд").

Ключевая фигура: Еве Грин удалось вывести на экране образ пикирующей наставницы, за первоначальной красотой образа которой скрывалась болезненная ущербность

25. В петле / In the Loop Армандо Ианнуччи

Великобритания, 2009, 106 мин.

Жанр: умелый антиправительственный шарж

Резюме: у режиссера Армандо Ианнуччи получилась забавная карикатура на правительственное закулисье. Все тут ругаются матом, неразборчиво шутят, и оставляют впечатление весьма недалеких людей. На карте, между тем, вопрос о начале войны на Ближнем Востоке. В паре с этим фильмом принято упоминать Кубриковский «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Различие, конечно, в резонансе, которые фильмы получили. Весьма шикарный фильм "В петле" получает лишь ограниченный прокат, но имеет все шансы стать культовым в узких кругах понимающих "фишку" людей.

Ключевая фигура: с выходом фильма "В петле" Армандо Ианнуччи выходит в лидеры сатирического кино в Англии. Как всегда где-то рядом и актерский символ таких фильмов Стив Кугэн, который работал с Иануччи еще в сериале "Я - Алан Партридж" (1997-2002).

24. Бухта / The Cove Луи Психойоса

США, 2009, 92 мин.

Жанр: свободолюбивый манифест в защиту дельфинов

Резюме: своеобразный "гринпис года". В картине «Бухта» речь идет о ежегодной охоте на дельфинов, которую устраивают жители японского городка Таиджи. Фильм стал почти главным событием года в мейнстримовой документалистики. Отхватил "Приз зрительских симпатий в Санденсе", ну и главное взял "Оскар" за лучшее документальное кино года. Естественная способность вдумчивого зрителя сомневаться в объективности какой-либо информации, возможно и заставит вас поразмышлять, кому был особо выгоден такой фильм. Но в отрыве, так сказать, от политики, можно признать, что "В бухте" не слезовыжималка, и не фейк чистой руки. Больше всего фильм похож на любительское расследование с понятно расставленными акцентами. Эти хорошие и белые, а вон те, плохие и черные. Дельфины сами по себе.

Ключевая фигура: после просмотра фильма несколько недель не хочется есть суши, и вообще к японской нации оформляется несколько предвзятое отношение. Вот, что с вами может сделать фильм Луи Психойоса

23. Посланник / The Messenger Орена Мовермана

США, 2009, 113 мин.

Жанр: разговорная антивоенная драма

Резюме: "Посланник" продолжает линию альтернативного кино США, связанного с военной тематикой. В ту же лузу можно отнести недавнего "Повелителя Бури" и не совсем недавних "Морпех" Сэма Мендеза. На примере успеха фильма Бигелоу становится понятным, что подобные фильмы сегодня тренд, с одной стороны, а с другой, все равно к каждому такому кино нужен отдельный подход. "Посланник" безусловно, хорош сценарием, изобретателен конфликтом. Сюжет, по сути, строится вокруг отдельных диалогов главных героев (Фостер - Харельсон) либо с самими с собой, либо с людьми, которым они приносят дурные вести. В фильме Орена Мовермана вроде бы и нет взрывов, выстрелов, но сама атмосфера гнетет дальше некуда. На этом фоне циничный юмор, упрятанный в сценарий, смотрится как единственное, что позволяет "посланником" не наложить на себя руки.

Ключевая фигура: очередная роль Харельсона чем-то напоминает его работу в "Добро пожаловать в Сараево" в 1997-ом. Ключевой актер США на пару с Беном Фостером оформляют один из самых интересных дуэтом минувшего года.

22. Воспитание чувств / An Education

США, Великобритания, 2009, 100 мин.

Жанр: образовательное кино для юных дам

Резюме: Голливудский дебют заметного датского режиссера Лоне Шерфиг ("Итальянский для начинающих", "Уилбур хочет покончить с собой"). Как водится, чем проще история, тем сложнее ее рассказать. У Шерфиг получилось очень изящно и интересно. Героиня Кэри Маллиган мечтает в свои 16 о поступлении в Оксфорд, а встречает гламурного пижона (Питер Сарсгаард) на спортивной машине, который везет ее в Париж и обещает жениться. Расклад знакомый. Показано все очень бережно, с интересом к деталям и колориту Англии 60-ых годов. Никакого намека на нравоучение, скорее в тоне фильма сквозит здоровая такая ирония. Актерский состав силен как никогда: Малиган, Скарсгаард солирует, на втором плане Доминик Купер и одна из лучших на сегодня актрис Мира Розамунд Пайк. В подыгрыше еще и Альфред Молина, изображающего строгого, и наивного папу.

Ключевая фигура: и все-таки фильм "Образование" запомнят, скорее всего, именно как бенефис Кэри Маллиган. За этот фильм она, кстати, получила оскаровскую номинацию. Очень талантливая актриса, последите за ней, кто еще ее не знает.

21. Американец / The American Антона Корбайна

США, 2010, 101 мин.

Жанр: история про молчаливого киллера на стыке кино и фотографии

Резюме: не вызвал особых восторгов у критиков фильм фотографа Антона Корбайна. "Американец" менее концептуален, чем "Пределы контроля" Джармуша, и отчего-то гораздо более насуплен, чем "Залечь на дно в Брюгге", фильмы-побратимы. Клуни здесь почти весь фильм молчит, ходит с сильно сконцентрированным лицом и почти ничего не делает. При этом, на мой вкус, фильм заслуживает быть в top-30. Прежде всего за то, что с привычной кинокартинкой имеет мало общего. В какой-то момент просмотра вы точно начинаете ощущать, что перелистываете глянцевый журнал. Красивые, безжизненные девушки модельной внешности, итальянские пейзажи и Джордж Клуни, словно в рекламной подборке. Кого-то такие симптомы кино могут отпугнуть, ну а кого-то наоборот заинтересовать. Есть во всем этом какая-то привлекательная искусственность.

Ключевая фигура: совет женщинам и девушкам, которых интересует Клуни как мужчина. Смотрите, смотрите этот фильм, нигде еще ваш любимый актер не был настолько красив как на просторах "Американца".

20. Клык / Kynodontas

Греция, 2009, 94 мин.

Жанр: фильм об идеальной греческой семье

Резюме: один из самых провокационных фильмов, которые удалось посмотреть в 2010-ом году. Фильм "Клык" представляет кино из нетрадиционной Греции, отсюда изначальный настрой на некоторую экзотику. На деле, помимо экзотики, получаешь еще и шок. Родители "запирают" своих двух дочерей и сына на загородной вилле с забором вокруг. Сообщают им, что за забором чудовищно опасно, самая опасное зло в жизни - это кошка, и обучают им некоторым словам, которые значат совсем не то, что значат в нормальной человеческой жизни. Благо, что для старшего сына родители периодически приглашают в дом наемную женщину (которая сторожит виллу, сидит в будке охранника), которая из идеи гигиены должна совершать с сыном стабильные соития. "Клык" - шокирующая антиутопия, похожая по атмосфере на фильмы Ханеке, может быть на Триера, времен "Идиотов".

Ключевая фигура: «Клык» успел пошуметь в Каннах, взяв главный приз в конкурсе «Особый взгляд» и заслужив лестные отзывы критиков со всего мира. Григорис Лантимос, этим самым, становится весьма любопытным персонажем в контексте развития греческого кино

19. Гринберг / Greenberg Нойя Баумбаха

США, 2010, 107 мин.

Жанр: из жизни растений

Резюме: фильм был недопонят большей частью зрителей, точнее даже не воспринят. Те, кто пришел за вывеской "Бен Стиллер, который из "Кражи в музее", снова в комедии" будет, понятно дело, разочарован. Людям, приложившим руку к этой картине дело нет до привычного восприятия. Режиссер "Гринберге" Ной Баумбах - это соратник Уэса Андерсона, сценарист "Водной жизни", режиссер "Кальмара и кита", ему интересны герои в разрезе. Так вот Гринберг в разрезе - это очередной "чудик" от Голливуда. Только "чудик" уже продвинутый, он без особых психологических болезней, но с капитальным прибамбасом. За позиционированием этого "прибамбаса" Баумбах нам и предлагает посмотреть. Герой Стиллера - безусловно, один из самых любопытных типажей, появившегося в американском кино в этом году.

Ключевая фигура: в фильме блестящие роли второго плана. Брата Стиллера играет Крис Месина, бывшую подружку Дженифер Джейсон Ли, а школьного друга Рис Иванс. Вообщем, даже если заскучаете от инфантилизма Гринберга (что вряд ли), все равно найдете в фильме "свой" момент.

18. Город воров / The Town Бена Аффлека

США, 2010, 123 мин.

Жанр: бостонские гопники грабят банки

Резюме: хорошее продолжение режиссерской деятельности Бена Аффлека. "Город" - атмосферный фильм про налетчиков банков с окраин Бостона. В центре внимания герои Аффлека и Ренера (отличная игра). Аффлек после очередного ограбления решает завязать с прошлым, но как водится, это сделать не так просто. Среди похожих на эту работ можно вспомнить, например, "Отступники" или "Джонни Д", правда мне кажется, что "Город воров" все же значительно уступает и Скорсезевскому и Манновскому фильму. Есть тут некоторая проблема с харизмой персонажей. Все же выразительные спортивные треники и капюшон на главном герое - это аргументы весомые, да, но не решающие. Концовка "Города" скорее оставляет желать большего.

Ключевая фигура: давайте отметим очередную приметную роль Ребеки Холл. Здесь она играет обманутую подружку грабителя-Аффлека. У Холл в этом году уже две замечательные роли, еще одна случилась в фильме "Ненужные вещи"

17. Душевная кухня / Soul Kitchen Фатиха Акина

Германия, 2009, 99 мин.

Жанр: эмигрантское танго про греков в Германии с музыкой, едой, и прочими неприятностями

Резюме: После триумфальных и серьезных фестивальных хитов "Головой о стену" и "На краю рая" 36-ий немецкий турок Фатих Акин снял гастрономическую трагикомедию о попытки греков, живущих в Гамбурге оживить свое ресторанное дело, а заодно и наладить свои дела по жизни. Извечный Акиновский подтекст эмигрантского одиночества, даже несмотря на комедийный жанр, тут как тут. Главному герою картины Зиносу (Бусдукосу) удается где-то минут за тридцать довести свою жизнь до катастрофического положения из которого казалось бы не выбраться уже ни как. Рядом с Акином любимый актер-маячок Бироль Юнель здесь изображающий самовольного шеф-повара, не желающего готовить по принятым публикой стандартом.

Ключевая фигура: в роли уголовника брата Зиноса выступает "главное все" немецкого кино Мориц Бляйбтрой

16. Белая лента / Das weisse Band - Eine deutsche Kindergeschichte Михаяля Ханеке

Австрия, Франция, Германия, Италия, 2009, 144 мин.

Жанр: немецкая детская история, лучше и не скажешь

Резюме: нам предложат посмотреть некоторое время из жизни немецкой деревушки накануне Первой Мировой. Закадровый голос будет чего-то пытаться повествовать и это не будет иметь ровным счетом никакого отношения к тому, что будет творится на экране. На экране, между тем, будут случаться странные вещи, в которых будут вроде бы как-то замешаны дети, живущие в деревне. В "Белой ленте" Ханеке снова, как и в "Скрытом" подкидывает зрителю детективную оболочку под которой пытается оставлять насущные социальные вопросы. В том числе, конечно, и про истоки фашизма, и про религиозное безразличие к действительности.

Ключевая фигура: "Белая лента" - триумфатор каннского фестиваля 2009-ого года, а Ханеке по-прежнему чуть ли ни больше всех в ответе за мысль, как таковую в жанре "интеллектуального европейского кино"

15. Господин никто / Mr. Nobody Жако Ван Дормеля

Канада, Бельгия, Франция, Германия, 2009, 138 мин.

 

Жанр: главный европейский фильм года: по бюджету и по амбициям

Резюме: очень долго Жако Ван Дормель доводил своего "Mr. Nobody" до воплощения на экране. Этап подготовки к съёмке длился год, этап пост-продакшена занял пятнадцать месяцев. Результат, конечно, надо видеть. Это, в некотором смысле, такая витрина современного европейского кинематографа. При этом, Ван Дормель делал мейнстримовое кино. Как показывает время, фильм все же попал в свою зрительскую нишу, хотя критики и говорят, и с этим, наверное, можно согласиться, что "Господин Никто" чересчур перегружен содержательно. Так вот все лучшие силы собрались и сделали фильм о том, что будет если однажды в жизни мы выберем вариант A, а не вариант B. Из этого допущения, клубок фильма и начинает свой долгий путь к раскатыванию. Смотреть за этим процессом увлекательно.

Ключевая фигура: Саундтрек к фильму стал последней работой в кино известного бельгийского музыканта и композитора Пьера Ван Дормеля (родного брата режиссёра), скончавшегося от рака 3 сентября 2008 года.

14. Монстры / Monsters Гарета Эдвардса

Великобритания, 2010, 97 мин.

Жанр: инди-хоррор

Резюме: открытие года. Фильм, получающий от среднестатистического зрителя весьма низкие оценки, на деле оказывается настоящим откровением, прокладывающим себе дорогу в родоначальники нового жанра. Так вот, "Монстры" не про монстров совсем. Монстры для режиссера Гарета Эдвардса - своеобразная приманка. Двое людей (герои Уитни Эйбла и Скута МакНэйри) пересекают зараженную зону, где обитают пришельцы-осьминоги для того, чтобы вернуться в США. При скромном бюджете "Монстры" смотрятся непринужденно и мало в чем уступают по напряжению классике фантастических фильмов про пришельцев. Хотя, повторю, что основные смыслы этого фильма, как и в любом роуд-муви лежат на обочинах дорог и в уставших взглядах путешественников. Лирика берется там, где ее совсем не ждешь. И иногда лучше посмотреть вот таких вот "Монстров", чем уделять внимание специальным фильмам про романтические отношения.

Ключевая фигура: Скута МакНэйри мы можем помнить по блистательному "Полночному поцелую", который участвовал в нашем прошлогоднем топе, а вот за актрисой Уитни Эйбл давайте последим дополнительно. Это первая удачная ее роль в кино, судя по фильмографии.

13. Аквариум / Fish Tank Андреа Арнольд

Великобритания, 2009, 123 мин.

Жанр: британское социальное кино

Резюме: успешный британский режиссер Андреа Арнольд во втором фильме подряд пристально следит за поведением своих героев. В первом фильме "Красная дорога" в центре внимания была зрелая женщина - оператор камер наблюдения в Глазго, которая выслеживала убийцу своего ребенка. В фильме "Аквариум" мы знакомимся с проблемной 15-ей Мией, резко контрастирующей с устоями современного ей мира. Арнольд очень четко и последовательно наблюдает за своим персонажем, нигде особо не прибегая к каким-то моральным акцентом. От этого процесс наблюдения для зрителя становится камерным и отчасти даже интимным. История Арнольд располагает к себе, вызывает сочувствие, что для нового социального кино достаточная редкость.

Ключевая фигура: роль приятельницы мамаши Мии исполняет Майкл Фассбендер, его образ здесь по функциям чем-то схож с образом Питера Сарсгаарда из "Воспитания чувств", этакий невольный соблазнитель юных дам

12. Серьезный человек / A Serious Man Итана Коэна, Джоэла Коэна

США, Великобритания, Франция, 2009, 105 мин.

Жанр: фильм братьев Коэн

Резюме: фильм начинается с еврейской притчи, а заканчивается, возможно, проведением черты под всей "еврейской темой" вообще. Ларри Гопник, профессор еврейского колледжа на Среднем Западе в 1967 году. Ларри начинает задаваться вопросом о ценности жизни и тут же "попадает" в настоящую черную полосу: уходит жена, сын - разгильдяй, на работе проблемы, и много еще всяческих мелких неурядиц, типа барахлящей антенны на крыше. У Гопника, серьезного человека явные проблемы и он пытается понять, почему же такое с ним происходит. Блестящие, как всегда у Коэнов, образы, подтекст и подоплека, сворачивающий замысел в одну большую бомбу в концовке фильма.

Ключевая фигура: впервые с 80-ых годов в фильме Коэнов нет ни одной приглашенной знаменитости

11. Призрак / The Ghost Writer Романа Полански

Франция, Германия, Великобритания, 2010, 128 мин.

Жанр: старомодный общественно-политический детектив

Резюме: Роман Полански продолжает раскрытие своей главной художественной темы - чужака, попавшего на незнакомую территорию. Показать как дискомфортно такому человеку в таких условиях - главное умение Полански. Можно вспомнить фильмы "Жилец" или "Неистовый". Картинка, актеры, музыка к фильму, создают гнетущую атмосферу мастерски в лучших традициях Хичкока, единственное кому немного не угодил Полански, так это тем, кто за политическим расследованием готов был угадать отсылки к какой-нибудь мета-теме (чего-нибудь там про дьявольский рок или мистические нестыковки), но этого режиссер похоже, что в замысел фильма не вложил.

Ключевая фигура: для фильмов Полански очень характерна сильная игра мужского состава. В "Призраке" встречи (диалоги) литературного негра (Макгрегор) со своим влиятельным заказчиком (Броснан) практически безукоризненны по динамике

10. Четыре льва / Four Lions Кристофера Морриса

Великобритания, 2010, 97 мин.

Жанр: свежее высказывание на тему терроризма, джихада, исламской и европейской религии, доходчивое и смешное

Резюме: тут главное не стать занудой, и не разменивать какие-то "человеческие" ценности на фарсовый и нелепый сюжет "Четырех львов". Фильм известного британского комика и провокатора Кристофера Морриса - это прежде всего достаточно отстраненное высмеивание конфликта "запад-восток", с затейливой позиции псевдотеррористов, устраивающих "священную войну" в пределах безмятежного Лондона. Фильм Морриса по стилю - это продолжение работ Кевина Смита, сбивчивые суждения придурков о серьезных проблемах, которые умные дяденьки не могут решить уже тысячи лет. Отсюда и звание лучшей "антитеррористической комедии" года.

Ключевая фигура: в роли guest star на пару минут в фильме появляется "нео-Шерлок Холмс 2010" Бенедикт Камбербэтч

09. Дети в порядке / The Kids Are All Right Лизы Холоденко

США, 2010, 106 мин.

Жанр: тяжелый отрезок жизни одной лесбийской семьи

Резюме: один из лучших американских независимых фильмов года. Возможно, будущий триумфатор (по отдельным номинациям) "Золотого Глобуса" и "Оскара". Своеобразная тема взята режиссером Лизой Холоденко. Дети в лесбийской семье решают найти своего биологического отца. Когда они его находят в фильм "Дети в порядке" приходит Фрейд, гендерные отношения, и многие смежные с этим темы, обсуждения которых почти всегда проходят неоднозначно. Фильм цепляет, он провоцирует к дискуссии и появлению собственной точки зрения на проблему нуклеарных семей. Холоденко мастерски выводит общую систему персонажей. При этом, "Дети в порядке" очень динамичный фильм, что редкость для такого рода картин.

Ключевая фигура: женский состав ленты бесподобен. Джулианна Мур и особенно Аннетт Бенинг намертво вжились в своих лесби-мам. Тут же еще и любимый Руффало в одного отдувающийся за весь мужской цех.

08. "Как я провел этим летом" Алексея Попогребского

Россия, 2010, 129 мин.

Жанр: заполярная драма о некоммуникабельности

Резюме: одна из ключевых лент прошедшего российского года. Картина Попогребского собрала неплохой урожай наград на "Берлинале" в начале года, а также получила главный приз Лондонского кинофестиваля в октябре. К истории двух звереющих на метеостанции полярников накапливается побольше вопросов, чем к прошлым весьма самодостаточным "Простым вещам" и "Коктебелю", и все же "Как я провел этим летом", что по картинке, что по конфликту, наверное, на долгое время останется самым узнаваемым фильмом режиссера. Пусть и напряженность взаимоотношений молодого стажера в исполнении Добрыгина с повидавшим виды ветераном Пускепалисом получается немного наигранной, все равно в процессе этой игры, за спинами актеров вся эта снежная мерзлота словно оживает и принимает самое активное участие во всех немногочисленных диалогах, случающихся в фильме.

Ключевая фигура: ну если молодой Добрыгин этой работой только начинает приобретать зачетные очки в таблице "подающих надежд актеров", Сергей Пускепалис в работе с любимым режиссером снова убедительно подтверждает уровень одного из лучших актеров современной России.

07. Остров проклятых / Shutter Island Мартина Скорсезе

США, 2010, 148 мин.

Жанр: головокружительный триллер о постижении себя

Резюме: Скорсезе в последнее время делает вещи, к которым почти не подкопаешься. Точнее подкопаться к ним, конечно, возможно, но совершенно не хочется. Новый фильм Мартина снят по книге Денниса Лихейна «Shutter Island», автора также "Таинственной реки" и "Прощай, детки, прощай". Сценарий, изначально, очень сильный, но в тоже время весьма опасный. Если упустить нить, то режиссер рискует потерять своего зрителя уже в первые минут двадцать. Скорсезе держит сюжет в своих опытных руках до конца. Туман, который все время стоит над морем, стоит и в голове главного героя Ди Каприо. Напряжение нарастает практически с театральным градусом и обрушивается на зрителя мощнейшей концовкой (возможно самой неожиданной среди фильмов этого года).

Ключевая фигура: актерский ансамбль в руках Скорсезе всегда выдавал настоящий гала-концерт, чего только стоит предыдущая команда в "Отступниках". В "Острове проклятых" актеры снова на высоте. В частности примечателен подыгрыш Ди Каприо от Марка Руффало.

06. Выход через сувенирную лавку / Exit Through the Gift Shop Бэнкси

США, Великобритания, 2010, 83 мин.

Жанр: апология современного искусства в режиме документального кино

Резюме: одна из самых неординарных премьер этого года. Посмотрев фильм можно стать настоящим специалистом в области стрит-арта, освоить субкультурный контекст или уловить какие-то забавные приметы времени. Но самое любопытное, пожалуй, что демонстрация "Выхода через сувенирную лавку" является таким же точно экспонатом современного искусства, как и многое, что было замечено в фильме. И вслед за этим суждением тянется масса интересных вопросов: о чем фильм, кто его автор, что в нем самое главное?

Ключевая фигура: думается, что ключевая роль отводится в этом фильме зрителю, который и должен решить, каким именно образом он собирается воспринять эту картину

05. Социальная Сеть / The Social Network Дэвида Финчера

США, 2010, 120 мин.

Жанр: история создания социальной сети Facebook как возможность актуализировать тему героя нашего времени

Резюме: замечательный режиссер Финчер снова подбросил зрителю разрозненные контурные карты идеи из которых приходится собирать общий замысел фильма. Как и в случае с "Зодиаком", например, история молодого миллиардера Марка Цукенберга вообще ни как не заканчивается. Никаких итогов, никакой морали, даже, наверное, никаких акцентов. Все как есть, просто с различных позиций некоторых участников истории. Но из этой недосказанности, как это часто бывает у Финчера вырастает настоящий законченный, и очень не хилый такой образ современного героя нашего времени, завязанный на всех основных приметах времени.

Ключевая фигура: ну и отдельная похвала Джесси Айзенбергу (вот и номинация на "Золотой Глобус" поспела) за то, что смог сделать на экране такой образ. Пока что самая важная его роль в жизни

04. Немыслимое / Unthinkable Грегора Джордана

США, 2010, 97 мин.

Жанр: камерный триллер про оправданную жестокость

Резюме: весьма смелая работа для голливудского кино. Весьма неоднозначный герой Самуэля Л.Джексона (имеющий какое-то отношение к спец.службам) допрашивает опасного террориста при помощи радикальных приемов насилия. За этим процессом с открытым ртом смотрит представитель либерального крыла ЦРУ героиня Джулианны Мур, а вместе с ней и явно пойманный на живца зритель, окончательно теряющий грань между добром и злом.

Ключевая фигура: в последнее время актерские работы Самуэля л.Джексона не только впечатляют, но еще и пугают. Он закрепил за собой отдельную нишу героя дикого, являющего собой противовес не только государственной системе, но и законам здравого смысла вообще

03. Сердцеед / L'arnacoeur Паскаля Шомея

Франция, Монако, 2010, 105 мин.

Жанр: французская романтическая комедия, весьма приближенная к нетленным образцам 70-ых годов

Резюме: совершенно потеряв интерес к жанру "ромком" как таковому (спасибо голливудским однотипным экспонатам от которых тошнит уже на стартовых титрах), приятно было посмотреть историю о чувствах в которой эти чувства показаны. "Сердцеед" хорош сценарием, хорош главным героем в исполнении Ромена Дюри ("большое будущее" для него, думаю уже наступило), но самое главное, в нем есть то, о чем не принято, да и невозможно говорить. Есть здесь тот самый уникальный французский шарм, и шарм вообще, которого так сильно не хватает большинству ромкомов нулевых.

Ключевая фигура: герой Ромена Дюри добивается тут героиню Ванессы Паради, которая, что тоже забавно, вообще по моему ничего специального не делает, чтобы понравится зрителю.

02. Начало / Inception Кристофера Нолана

США, Великобритания, 2010, 142 мин.

Жанр: уже сейчас культовый фантастический эпос

Резюме: Нолан снял, безусловно, "главный фильм года", к которому, конечно, можно придираться, но не замечать его уникальности похоже что нельзя. Все претензии в том, что модели снов, в которых участвует совершенно убойный актерский состав, выходят скучными и однообразными должны тухнуть как претензии к тому, что любое художественное высказывание должно, прежде всего, быть объективным. "Начало", и это нужно понять, не про содержание и наполнение, а скорее про движение и механику и в этом посыле Нолан объективно показал все, на что был способен.

Ключевая фигура: появление в фильме Марион Котийяр в контексте ее карьеры и общей ситуации на "рынке актрис" еще раз подчеркивает, что француженка похоже утверждается в статусе самой самодостатачной актрисы современности

01. Одинокий мужчина / A Single Man Тома Форда

США, 2009, 99 мин.

Жанр: красивая, манерная гей-драма с абсолютно универсальным привкусом клаустрофобии для любого зрителя

Резюме: дебютный фильм модельера Тома Форда про последние дни университетского профессора, гениально исполненного Колином Фертом, получился не только стильным, но еще и неожиданным с синефильной точки зрения. Оглядываясь на более опытных режиссеров (например, Кар Вая и Альмодовара), Форд, формирует свой собственный стиль тонкого психологического монолога о безысходности. Добавьте К этому изысканный эстетический вкус режиссера при выстраивании всех мизанссцен фильма и получите, да, самый красивый фильм последних лет.

Ключевая фигура: лучшая роль Колина Ферта в кино случилась именно на просторах фильма "Одинокий мужчина"

Лучшие фильмы 2004

Лучшие фильмы 2005! Top-20!

Лучшие фильмы 2006! Top-20!

Лучшие фильмы 2007! Top-20!

Лучшие фильмы 2008! Top-20!

Лучшие фильмы 2009! Top-30!