|
Krasland.ru - красноярский интернет-портал
Интернет-аукцион Asta24.ru:
позволяет выгодно покупать и продавать свои товары, при этом сервис не требует никакой комиссии!
Информация: новости · погода · курсы валют · валютный рынок · справки · телефоны · мобильная связь · о проекте.
Журнал: авто · кино · музыка · мода · секс · спорт · технологии · бытовая техника · кулинария · сделай сам · я и мир · творчество.
Сервисы: каталог сайтов · рейтинг · поиск · работа · объявления · голосования · SMS · рассылка.
Досуг: фотогалерея · гороскопы · открытки · он-лайн игры · знакомства · анекдоты · тосты · чаты · конкурсы.

ВОКРУГ СВЕТА: О путешествии в Лион

КИНО 2013: 10 лучших DVD в октябре 2013

СПОРТ: 10 главных матчей футбольного сезона 2012/2013

МУЗЫКА: 50 главных песен 2013!

КИНО: Лучшие фильмы 2013! TOP-30!
Настроить панель ПОИСК:
 
Советы Что ищут?
Кино | К списку статей

ПРЕМЬЕРА: "Загадочная история Бенджамина Баттона" Дэвида Финчера

Автор: Антон Марцинкевич
Источник: krasland.ru

Загадочная история Бенджамина Баттона / Curious Case of Benjamin Button, The

Режиссёр: Дэвид Финчер

В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Тилда Суинтон, Тараджи П. Хенсон, Джейсон Флеминг, Джулия Ормонд, Элль Фэннинг, Элиас Котеас, Махершалальхашбаз Али, Питер Доналд Бадаламенти-вт., Джоэл Биссоннетт, Рас Блэкуэлл, Ив Брент, Фон Э. Чэмберс, Джошуа ДеРоше, Луис Хертум, Дэвид Дженсен, Синтия ЛеБланк, Дэвин Э. Тайлер, Эрик Уэст

США, 2008, 166 минут.

"Загадочная история Бенджамина Баттона" - очередной любопытный проект Дэвида Финчера. Имея в запасе такие культовые работы как "Семь", "Бойцовский клуб", режиссер не останавливается на достигнутом. Подтвердив свою отличную форму в лучшем фильме 2007-ого года "Зодиак", Финчер уже через год снова готов подтвердить статус одного из самых качественных режиссеров современности (для массового кино, естественно).

Фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона" - экранизация новеллы Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда. Замысел при всей своей очевидности невероятно парадоксален, а от того, чрезвычайно интересен. Главный герой картины Бенджамен проживает свою жизнь не так как все. Родился он доходягой-стариком, а умер ничего не соображающим младенцем. Почему так получилось с научной точки зрения никого не интересует, в качестве метафоры авторы в самом начале фильма предлагают нам загадочные часы, которые в день окончания Первой Мировой войны были запущены вспять (назад). По форме повествования новая работа Финчера, как собственно и полагается главному претенденту на Оскар, имеет в своей структуре рассказчика и слушателя. За рассказчика старушенция (по совместительству главная героиня), за слушателя - ее дочь. Старушка влит своей уже взрослой дочери почитать ей напоследок какой-то старый дневник из которого та должна узнать много нового. Возможно эта сюжетная надстройка самый спорный момент этого фильма. Ну вот, допустим, не было бы его и что кардинально бы изменилось. Самое сильное, интересное и живое не в нем, оно как раз в истории, которую предлагает нам Бенджамен Баттон.

Финчеру видно по нраву в последнее время работать с записками, письмами, дневниками, выстраивать на их основе свои сюжеты. Но если в "Зодиаке" гипотетический тон автора нарочито сомнителен, многозначен и пространен, то в "Баттоне" Финчер делает ставку на другое. Здесь все подвластно скорее желанию восклицать и утверждать, нежели мании ставить вопросы, многоточия. История Бенджамена Баттона про жизнь, "про штуку страшную и сложную". Герой фильма изначально, с самых первых минут обречен быть не принятым и не понятым. Казалось бы волшебное переиначивание молодости и старости должно радостно заигрывать со зрителем, заставляя его смеяться и не верить в происходящее. На деле получается обратное. Весь фильм сидишь с каким-то непонятно откуда взявшимся грузом на душе, и смеешься совсем не часто. А главное всему веришь и сочувствуешь очередному жизненному пути человека, полному страдания, молниеносной радости и смирения, которое предначертано судьбой.

Думается, что за "груз на душе" легко может ответить Финчер. С режиссерской точки зрения он отлично выстроил все свои 166 минут экранного времени. Когда надо на экране маразматическая комедия про чудачливых стариков в доме престарелых, когда надо динамичный экшн-абордаж немецкой подводной лодки. Еще в фильме по всем правилам выстроенная любовная линия от которой не тошнит и не воротит. Нельзя не отметить и шикарные сцены hotel-cinema, где Питт и Суинтон разыграли блестящий, тонкий и чувственный мотельный роман с привкусом русской водки и черной икры на губах.

Все умеет этот Финчер. Совершить такое путешествие по знаковым событиям двадцатого века, да на основе вроде бы напрочь предсказуемого зачина, сможет ни каждый голливудский мастер. Но главное, повторюсь не в этом. Главное в том, что остается между строк и за кадром. Там полная неразбериха и хаос, непричесанные чувства и не отглаженные эмоции. Только сильные эпические картины способны вызвать такое. Замечательно, что в этом полку прибыло.