|
Krasland.ru - красноярский интернет-портал
Интернет-аукцион Asta24.ru:
позволяет выгодно покупать и продавать свои товары, при этом сервис не требует никакой комиссии!
Информация: новости · погода · курсы валют · валютный рынок · справки · телефоны · мобильная связь · о проекте.
Журнал: авто · кино · музыка · мода · секс · спорт · технологии · бытовая техника · кулинария · сделай сам · я и мир · творчество.
Сервисы: каталог сайтов · рейтинг · поиск · работа · объявления · голосования · SMS · рассылка.
Досуг: фотогалерея · гороскопы · открытки · он-лайн игры · знакомства · анекдоты · тосты · чаты · конкурсы.

ВОКРУГ СВЕТА: О путешествии в Лион

КИНО 2013: 10 лучших DVD в октябре 2013

СПОРТ: 10 главных матчей футбольного сезона 2012/2013

КИНО: Лучшие фильмы 2013! TOP-30!

МУЗЫКА: 50 главных песен 2013!
Настроить панель ПОИСК:
 
Советы Что ищут?
Кино | К списку статей

ПРЕМЬЕРА: "У каждого свое кино" к 60-летию Каннского кинофестиваля

Автор: Антон Марцинкевич
Источник: Krasland.ru

У каждого свое кино / Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film commence/ (2007)

Режиссёры: Вонг Кар-Вай, Дэвид Линч, Такеши Китано, Андрей Кончаловский, Гас Ван Сэнт, Вим Вендерс, Итан Коэн, Джоэл Коэн, Дэвид Кроненберг, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Роман Полански, Чжан Имоу, Ларс фон Триер, Джейн Кэмпион, Чен Кайге, Майкл Чимино, Атом Эгоян, Клод Лелуш, Кен Лоуч, Нанни Моретти, Аки Каурисмяки, Билле Аугуст, Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Мануэль Де Оливейра, Амос Гитай, Теодорос Ангелопулос, Оливье Ассаяс, Юссеф Шахин, Раймон Депардон, Хоу Сяо-сень, Аббас Киаростами, Рауль Руис, Вальтер Саллес, Элия Сулейман, Цай Мин-Лянь

В ролях: Такеши Китано, Мишель Пикколи, Сильвия Кристель, Джош Бролин, Жанна Моро, Нанни Моретти, Георге Баблуани, Дэвид Кроненберг, Грант Хеслов, Сара Форестье, Мишель Лонсдаль, Дени Подалиде, Жереми Сегар, Мишель Вюйермо, Каспер Крисченсен, Эмили Декенн, Жан-Клод Дрейфус, Жак Франц, Клэйтон Джейкобсон, Женевьев Лемон, Петер Хессе Овергаард, Брук Смит, Зинедин Суалем, Элия Сулейман, Луиза Уильямс, Антуан Шапе, Ларс фон Триер

Франция, 2007, 100 мин.

Приятно держать в руках DVD "У каждого свое кино" - праздничный альманах, посвященный 60-летию Каннского кинофестиваля. На черном фоне диска разноцветные буковки слагаются в 33 фамилии, принадлежащих известным мировым режиссерам. По заказу директора канского фестиваля Жиля Жакоба, каждый из участников проекта, должен был снять свой трехминутный ролик-взгляд на тему кино. Каждая история должна была разворачиваться непосредственно в кинотеатре, ну или в его окрестностях.

Скорее всего, за три минуты вряд ли можно четко и внятно развернуть перед зрителем какую-то творческую концепцию. Поэтому, многие режиссеры просто рассказывали какие-то забавные случаи или перефразировали анекдоты. Оливье Ассаяс, например, посвятил свою трехминутку истории кражи в кинотеатре сотового телефона у одной из зрительниц. Ветеран режиссерского цеха Мануэль де Оливейра экранизировал любопытную хохму о том, как Никита Хрущев и Папа Римский животами мерились.

Несколько режиссеров акцентировали внимание на том, как зрители смотрят кино, какие эмоции преобладают на их лице во время смешных или трагических моментов. Все отпущенные три минуты камера направлена в зал и мы можем лицезреть смех, чаще слезы. Трогательнее и натуральнее остальных, по моему, получилось подсматривать у Амоса Гитаи.

За последнее время подобные режиссерские солянки стали выходить все чаще. Начиная с 2002-ого года появилось четыре крупных проекта, объединивших сразу несколько режиссеров первой величины. Скорее всего, "11 сентября" из них самый значимый и качественный, "Невидимые дети" и "Париж, я тебя люблю" больше смахивают на примеры искусства ради искусства. В этом смысле, похвально, что в "У каждого свое кино" некоторые режиссеры не только развлекались (травили байки) или тешили свое самолюбие (создавали ролики с самими собой в главной роли). Чен Кайге трогательно изобразил слепого китайского мальчика, а Вим Вендерс представил возможно самую сильную новеллу в альманахе "Война во время Мира", где изобразил покалеченную постоянной войной деревушку в Африке и африканских мальчуганов, впервые видящих войну по телевизору, а не в живую.

Стоит признать, что вся эта затея с подарком Жилю Жакобу и Каннам может и отдает определенной веселухой и некоторым "капустным" настроением, все же, является желанным подарком киноману. Все режиссеры, сделавшие себе имя в конце двадцатого века, а значит повлиявших на формирование мировоззрения современного зрителя, все они здесь. И пусть Кар Вай, вновь использует свою замедленную прерывистую съемку, а Ван Сент снова снимает мальчика похожего на девочку, от фильма в целом, все равно ничего не убавится. У каждого свое кино, а значит все остаются правы.