|
Krasland.ru - красноярский интернет-портал
Интернет-аукцион Asta24.ru:
позволяет выгодно покупать и продавать свои товары, при этом сервис не требует никакой комиссии!
Информация: новости · погода · курсы валют · валютный рынок · справки · телефоны · мобильная связь · о проекте.
Журнал: авто · кино · музыка · мода · секс · спорт · технологии · бытовая техника · кулинария · сделай сам · я и мир · творчество.
Сервисы: каталог сайтов · рейтинг · поиск · работа · объявления · голосования · SMS · рассылка.
Досуг: фотогалерея · гороскопы · открытки · он-лайн игры · знакомства · анекдоты · тосты · чаты · конкурсы.

МУЗЫКА: 50 главных песен 2013!

КИНО: Лучшие фильмы 2013! TOP-30!

СПОРТ: 10 главных матчей футбольного сезона 2012/2013

КИНО 2013: 10 лучших DVD в октябре 2013

ВОКРУГ СВЕТА: О путешествии в Лион
Настроить панель ПОИСК:
 
Советы Что ищут?
Кино | К списку статей

Лучшие фильмы 2007! Top-20!

Автор: Антон Марцинкевич
Источник: Krasland.ru

Krasland.ru традиционно подводит киноитоги года. Перед Вами 20 фильмов, которые на наш взгляд достойно смогут представить 2007-ой год в историческом аспекте развития мирового кино.
Признаемся честно, что эти 365 дней вместили в себя ГОРАЗДО МЕНЬШЕ по-настоящему сильных и значительных работ. Естественно, что многие ожидаемые премьеры ("Наука сна" Мишеля Гондри добирается до нас уже второй год) так и не дошли до нашего города ни в каком виде.
Итак, вспомним основные достижения 2007-ого (в top-20 присутствуют фильмы, не обязательно вышедшие в минувшем году) в плане КИНО!
    

20. "Капитан Алатристе" Агустина Диаса Янеса (Испания - США, 2006)

одним словом: новый национальный испанский эпос

подробнее: Диас Янес, словно специально, построил "Капитана Алатристе" на некоторых контрастах с общепринятыми канонами такого кино. Он совершенно не зацикливается на демонстрации "батальных" сцен, а если уж и показывает их, то резко, жестко, не собираясь ничего приукрашивать. В "Капитане Алатристе" герои успевают поучаствовать в боях на саблях, ружьях, пушках, лошадях... Вариативность сражений здесь оставляет очень сносный эффект. Нашему бы "Волкодаву", да такую убедительность... читать полностью

19. "Потерянный город" Энди Гарсиа (США, 2005)

одним словом: хроники кубинского гламура

подробнее: Дебют Гарсиа в качестве режиссера получился вполне удачным. По жанру "Потерянный город" - это скорее сентиментальные хроники, пронизанные яркими кубинскими напевами. Фильм получился по настоящему сентиментальным, т.е красивым и печальным, а не слезливым и пафосным. Раскол семейства Феллове показан глазами порядочного и интеллигентного Фико, ставящего благополучие своей семьи гораздо выше личных амбиций. читать полностью

18. "Как малые дети" Тодда Филда (США, 2006)

одним словом: хит-парад современных американских извращений

подробнее: Концепция "Малых детей", скорей всего, построена на неких социальных парадоксах. Вот умирающая мать педофила-Рони, всю жизнь посвятившая сыну, на контрасте с родителями Сарой и Брэдом, легко пренебрегающими будущим своей семьи ради легкого увлечения. "Малые дети" - точно не пустышка, но и не событие в мире даже американского кинематографа. Скорей всего, это повод еще раз заострить внимание на том, что сегодня волнует не столько даже простых американских граждан, а тех самых академиков, которые почему-то точно уверены, какие проблемы должны освещаться сегодня в кино. читать полностью

17. "Малышка Шерри" Лори Колльер (США, 2006)

одним словом: история похождений Шерри (Мэгги Джилленхал): доброй мамы и качественной проститутки

подробнее: Наверное, именно натуральность и доходчивость оказываются главными козырями картины. Когда никто не пытается что-то тебе навязать или как-то настроить тебя против кого-то, всегда становится легче. Да, перед нами грустная история, которая, неизвестно, по сути, чем закончится. Но при всем при этом, авторы фильма как бы намекают (именно намек, на мой взгляд, основной художественный прием режиссера Лори Колльер, вспомните, допустим, молниеносный кадр, когда рука папы Шерри хозяйничает у нее на груди) на позитивный расклад. читать полностью

16. "Фальшивомонетчики" Стефана Рузовицки (Австрия - Германия, 2007)

одним словом: о том, как евреи с фашистами деньгами делились

подробнее: К самобытному австрийскому режиссеру Стефану Рузовицки, мы присмотрелись еще со времен "Наследников". После "Фальшивомонетчиков" его котировкам не избежать повышений. На достаточно сложном материале, австриец великолепно смог продемонстрировать свои сильные стороны. Снова перед нами общность людей, которая в сложной психологической обстановке пытается противостоять изначально более сильному противнику. Отменным образом показан быт заключенных.

15. "Самый главный босс" Ларса фон Триера (Дания - Швеция - Исландия - Италия - Франция - Норвегия - Финляндия - Германия, 2006)

одним словом: Ларс Фон Триер отдыхает!

подробнее: По сути, новая работа датчанина - пустяковая офисная комедия с занятной развязкой. Но если присмотреться поближе, то "СГБ" может обернуться очередной "издевкой" Фон Триера над зрителем (чего только стоит новая технология съемки automavision, когда компьютер случайным образом выбирает архитектуру кадра). На нее также можно посмотреть с обратной стороны, это может быть не издевкой, а очередным кокетством датчанина, своеобразным заигрыванием. читать полностью

14. "Париж, я тебя люблю"! Итан Коэн, Джоэл Коэн, Уэс Крэйвен, Альфонсо Куарон, Жерар Депардье, Том Тиквер, Гас Ван Сэнт, Александр Пэйн, Вальтер Саллес, Гуриндер Чадха, Кристофер Дойл, Оливье Ассаяс, Фредерик Обертен, Эмманюэль Бенбии, Сильван Шоме, Изабель Койшет, Ричард ЛаГравенезе, Винчензо Натали, Брюно Подалиде, Даниэла Томас, Оливер Шмитс, Нобухиро Сува (Франция - Германия, 2006)

одним словом: пятиминутные признания в любви Парижу эффектные и не очень

подробнее: Пять лет назад мировой общественности был представлен похожий проект, посвященный "11 сентября". Он был гораздо сильнее и нужнее что ли. В парижских же пятиминутках витает дух безделья и совершенной необязательности. Такое ощущение, что режиссеры уложились бы и в гораздо меньшее время. Совсем немногим удается показать цельные вещи. Конечно, что вы все равно, конечно, получите удовольствие от этой работы, но будете ли вы показывать ее в качестве примера вашим гостям, не знаю. читать полностью

13. "Проклятие золотого цветка" Чжана Имоу (Гонконг - Китай, 2006)

одним словом: сорок пять миллионов форменной исторической помпезности

подробнее: Фильм, как и все последние работы Имоу, не может не впечатлять, хотя бы визуально. Особо не прибегая к спецэффектам, китайские художники и костюмеры творят на экране такое... Невольно засмотришься, то на позолоченные одеяния императорской семьи, то на несусветные красоты династического дворца. Художественная продуманность фильма просто-таки филигранна. читать полностью

12. "Голливудленд" Аллена Култера (США, 2006)

одним словом: стильный нуар с человеческим лицом

подробнее: Режиссер Култер для своего дебюта выбирает достаточно сложную простанственно-временную сетку. Замечательный актер Броуди, играющий как раз Симо, и забавный Бен Эффлек (отчего-то отхвативший индивидуальный приз в Венеции именно за эту роль), занятый ролью самого супермена, так не разу и не встретятся. Несмотря на броские заголовки, "Голливудленд" - тихий мирный, естественный "психологический бытняк" о серых буднях актера и детектива, вляпавшихся в жизни друг друга. читать полностью

11. "День выборов" Олега Фомина (Россия, 2007)

одним словом: редкая для России, точная и смешная общественная сатира

подробнее: Нельзя, конечно, назвать данный фильм стопроцентным российским кинопрорывом, также как нельзя назвать "Квартет И", допустим, страновым феноменом, но проект из которого впоследствии родился спектакль "День Радио" со всеми уместными привязками к "Нашему радио" и всей культуре правильной музыки в целом, должен был, в конечном итоге что-то достойное предложить. "День выборов" приятно удивляет именно своей концептуальной стройностью, а если вы еще и знакомы с предысторией данного фильма, то воплощение знакомых образов на киноэкране, может стать для вас своеобразным гурманским блюдом.

10. "Завет" Эмира Кустурицы (Сербия - Франция, 2007)

одним словом: впечатляющий, но очердной хит Эмира Кустурицы 

подробнее: "Завет" Эмира Кустурицы - прекрасный фильм. В нем снова торжество неуемной сербской фантазии мастера возвышается над обыденностью мира, но, во второй раз подряд, и сейчас более явно приходится говорить о том, что "Завет" как-то не западает в душу, не откладывается в сознании переливами музыки или харизмой героев. Встреча свадебной и похоронной процессии, ванна из яблок, Мики Манойлович, трахающий в сарае курицу - пиршество красок! Но ни коим образом "Завет" не поставить выше "Андеграунда" или "Время цыган". Новая работа Кустурицы в контексте творчества этого незаурядного сербского режиссера, кажется лишь очередной картиной, еще одним прекрасным образцом жанра "кустурицевского" кино. читать полностью

9. "Опустевший город" Майка Биндера (США, 2007)

одним словом: будущая классика урбанистического кино

подробнее: Майк Биндер не так прост, как кажется. Его, на первый взгляд, простенькая комедия "Прожигатели жизни" при благоприятном раскладе, оборачивается сатирой на современную культуру яппи. Биндер - мастер (ну или подмастерье) урбанистического пейзажа. Современный мегаполис для него - отдельная статья расходов, живой фон, правомерный участник фильма. В "Опустевшем городе", Биндер, вновь уделяет много времени карьерным распрям героя Чидла. Для Биндера важно показать, как спонтанные человеческие чувства могут противостоять запланированной городской суете. Встреча Алана и Чарли - шанс для обоих отрефлексировать свой собственный стиль жизни. читать полностью

8. "Фландрия" Бруно Дюмона (Франция, 2006)

одним словом: титулованное "дюмоновское" кино, в котором зло побеждает добро

подробнее: Художественный мир "Фландрии" Дюмона, все равно, что Бодлеровские "Цветы зла" не приемлют общепринятых ценностей христианского мира, для их героев такие понятие как любовь, милосердие, дружба резко деформированы и вряд ли приемлемы. И вообще, населяющие Фландрию люди совсем не похожи на людей. Они мало разговаривают и почти совсем не смеются. Из-за синяков под глазами их взгляд трудно рассмотреть. Один из самых интересных режиссеров современности остается верен своим принципам, а также обращает взгляды начитанной общественности к культуре декаданса. читать полностью

7. "Мистификация" Лассе Хальстрема (США, 2006)

одним словом: история краха внутреннего мира человека, запутавшегося в собственных иллюзиях

подробнее: Ричард Гир, плотно обосновавшийся в наших системах ценностей, как "любимый мамин актер", на этот раз, вызывает восхищение и у нас тоже. В умелых руках Хальстрема, Гир выглядит особенно убедительно, совмещая в себе и образ неудачного писателя Ирвинга, и всемогущественного Говарда Хьюза. Нагнетая заочное противостояние Хьюза и президента Никсона "Мистификация", также не отказывается от идеи поиграть с социальным подтекстом. В итоге, остается констатировать, что данный фильм - безусловная удача Хальстрема, возможно, самая сильная его работа со времен "Что гложет Гилберта Грейпа". читать полностью

6. "12" Никиты Михалкова (Россия, 2007)

одним словом: римейк картины "12 разгневанных мужчин" Сидни Люмета и отличный российский фильм

подробнее: Долго можно думать и размышлять над явлением нового фильма Михалкова. И все же, "12", по нашему, обязано присутствовать в top-20, главным образом как выдающийся актерский капустник, своеобразный смотр развития актерского ремесла в России за отчетный период, это априорная идея. Ну а после нее можно уже говорить о том, как сильно нам не нравится Михалков как общественный деятель, можно недоумевать по поводу абсолютно не нужной птички в конце фильма, сомневаться в идейной самостоятельности картины.

5. "Королева" Стивена Фрирза (Великобритания - Франция - Италия, 2006)

одним словом: уникальный шанс познакомиться с Елизаветой Второй поближе

подробнее: В "Королеве" очень много диалогов, но не вербальных. Телефонные звонки, заголовки газет, телевизионные выступления. Основным смыслом фильма, Фрирз считает именно проблему коммуникацию старого и нового порядка. "Жизнь изменилась" - заключает Елизавета в конце фильма. Авторитет королевских устоев, казавшийся ей когда-то незыблемым в современном мире может пошатнуться в любой момент. Именно об этом, кстати, предупреждает Королева и Тони Блэра, изображенного в фильме своеобразным "спасителем нации". Не стоит заблуждаться, Фрирз показывает очень короткий период и совершенно не собирается хвалить нынешнего английского премьера больше, чем он заслуживает. читать полностью

4. "Призраки Гойи" Милоша Формана (Испания, 2006)

одним словом: сила "формановских" контрастов в действии

подробнее: "Призраки Гойи" - кино необычное. Оно аритмичное по ходу и парадоксальное по статусу. Форман, в этом случае, не намерен особо ничего разжевывать, и может запросто пролистнуть временной рубеж в пятнадцать лет одним титром. При этом, он четко осознает, что снимает историческое кино, и в нем "рисует" образы предельно индивидуального толка. Таким образом, Форман, призывает историю поспособствовать раскрытию выдуманных персонажей, возникших в его голове. Очень редкий пример, когда с виду скомканное, как будто бы обрезанное повествование, сияет какой-то непередаваемой внутренней гармонией. Милош Форман вместе со своим оператором, художниками, костюмерами великолепно передает дух инквизиционной Испании. читать полностью

3. "Альфа Дог" Ника Кассаветиса (США, 2006)

одним словом: безжалостно-точная фиксация современных молодежных нравов

подробнее: "Альфа-Дог" не лишен назидательных мотивов. Фильм вообще начинается с подборки семейной любительской съемки, а продолжается хмурой репликой сильно постаревшего Уиллиса о том, что воспитывать детей нужно. Скорей всего, именно необузданная свобода, отданная родителями на откуп своим детям и становится по Кассаветису основным виновником случившегося. Убийство пятнадцатилетнего Зака не было запланированным и продуманным, оно вышло случайно и произошло как бы само по себе. читать полностью

2. "Смерть на похоронах" Фрэнка Оза (США, 2007)

одним словом: чисто английская комедия

подробнее: Многие, не смотревшие новый фильм Оза "Смерть на похоронах", наверное, могут подумать, что под английским юмором понимаются занудные интеллектуальные шутки, после звучания которых нужно три секунды помолчать, а потом разразиться диким и неугомонным хохотом. Не так это. Смешно здесь как раз по животному, смешно в том месте, где приличие обычно рядом не лежит (ну, или не стоит). В этой комедии есть и туалетная, и гомосексуальная, и наркотическая темы, что, казалось бы, только отнимает у нее баллы, но подача-то совсем иная. Это вам не низкосортные американские или европейские кинокомедии, не банальный черный юмор и даже не "Comedy Club". Здесь скорее тема, близкая Вудхаусу, или даже Мольеру (хоть он, конечно, не англичанин). читать полностью

1. "Зодиак" Дэвида Финчера (США, 2007)

одним словом: уникальное для современного кино торжество многозначительности и недоговоренности

подробнее: "Зодиак" Финчера ставит очень много вопросов, еще больше многоточий, намного меньше запятых и точек. Кажется все же, что основной мотив фильма беспомощность, карикатурность людей в разных нестандартных ситуациях. Тупиковость любой деятельности в эпоху массовости и вседозволенности. Более узкая тема - тема разобщенности правительственных и гражданских сил в поиске преступника, здесь также важна. Финчер не рассказывает о ситуации, сложившейся вокруг Зодиака, он скорее конспектирует. Кое-где натыкаясь на ложные следы, непроверенные факты. Речь, в большей степени, идет о состоянии, в котором может находиться человек, подверженный массовому давлению. Режиссер выделяет определенные признаки того общества (останавливаясь на конкретных персонажах), в котором возможно подобная "опасная игра". читать полностью